Содержание
-
Подготовила:Прасолова С.ВУчитель-логопед МАОУ «СОШ №17»г.Губкин2013
Логопедическая сказка
-
Цель: развитие интереса к логопедическому занятию и воспитание мотивации к учению, развитие фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, развитие памяти, внимания. Наглядные пособия: изображение мальчика, карточки артикуляционной гимнастики, изображение сказочного дворца, изображение гнома и королевы волшебной речи.
-
Ход урока
1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Садимся на свои места, называя по одному вежливому слову (здравствуйте, спасибо и т.д.). Молодцы! 2. Работа над сказкой. Сегодня, дети, я расскажу вам сказку. Послушайте внимательно: Жил-был мальчик Ваня Арбузов. Жил он в городе Москва. Было ему 5 лет. Мальчик был особенный, так как он очень плохо говорил, не умел выговаривать очень много звуков.
-
-
Однажды мама отвела Ваню к логопеду. Но там Ваня устроил скандал и сказал, что заниматься никогда не будет, потому что он и так очень хорошо говорит. Мама привела Ваню домой и велела сидеть ему в комнате и подумать о своём плохом поведении. А Ваня думать и не собирался! Он взял игрушки и начал играть. Но вскоре Ване надоело играть, мальчик закрыл глаза … и вдруг он очутился перед воротами красивого замка.
-
-
На воротах было написано: «Постучи 3 раза и скажи [дым-дам-дом, ком-дом-гном, рак-мак-дак] быстро и четко!» (Ребята, попробуйте и вы повторить эти слова. Молодцы!) Ваня тоже произнес слова и постучал 3 раза, но ничего не случилось. Повторил еще раз, но ворота не открылись! Потом от обиды Ваня громко заплакал. Вдруг… перед мальчиком появилась прекрасная волшебница (Ваня узнал её, ведь у нее в руках была волшебная палочка).
-
-
Здравствуйте! – сказал Ваня. - Добрый день! Ваня Арбузов! - А откуда Вы знаете как меня зовут? - Я знаю все о детях 6-7 лет. - Скажите, пожалуйста, а можно ли попасть в этот прекрасный замок? Ведь это Ваш замок? - Да, это замок Волшебной Речи. А я Королева. В замок попадают дети, которые могут выполнить задание, написанное на воротах. Ты его выполнил? - Нет, у меня не получилось! – и мальчик горько заплакал.
-
- А также в замок могут попасть дети, которые хотят научиться хорошо говорить! И это важно! Ты хочешь этого? - Да! Я хочу заниматься! Я буду очень стараться! И волшебница дотронулась своей волшебной палочкой до ворот. Ворота распахнулись, и Ваня оказался внутри красивого замка. - Первое что ты увидишь – это комната Волшебного человечка, живущего в зеркале. Он умеет всё: красиво и правильно говорить, рисовать, петь, танцевать…, он может научить тебя многому!
-
-
Упражнение «Улыбка»
Растянуть губы в улыбку Удерживать её под счет до 10. Повторить это упражнение 5 раз.
-
Упражнение «Почистим зубки»
Улыбнуться Показать зубки Приоткрыть рот Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубки.
-
Ваня зашел в зеркальную комнату и сразу увидел маленького человечка, который запел: Привет, мой миленький дружочек, Я зеркальный человечек! Сегодня будем мы учиться. Все звуки чисто говорить. И можно быстро научиться Если с гимнастикой дружить! - Готов ли ты повторять за мной? - Да! Я готов! – ответил Ваня Арбузов. - Смотри в зеркало.
-
Упражнение «Качели»
Улыбнуться, приоткрыть рот Показать зубки Кончик языка упереть за верхние зубы Кончик языка упереть за нижние зубы Поочередно менять положение 10 раз.
-
Упражнение «Лошадка»
Вытянуть губы Приоткрыть рот Поцокать «узким» языком (как цокают лошадки)
-
Хорошо поработал, молодец! Так нужно заниматься дома каждый день, глядя в зеркало. Если ты выполнишь это условие, то через некоторое время ты попадешь во второй замок Волшебной речи! Ты будешь заниматься? - Обязательно! - Я дарю тебе вот это прекрасное зеркало за старание. Оно поможет тебе при выполнении гимнастики языка. До свидания, мой мальчик! Ваня проснулся и увидел, что находится в своей комнате. Он подошел к маме и сказал: - Прости мамочка. Я плохо себя вел. Давай будем заниматься с логопедом. Я хочу попасть во второй замок Королевы Волшебной Речи. - Куда? – удивленно спросила мама. - Я хотел сказать…, что хочу научиться красиво говорить. - И улыбнулся. - Я рада сынок! И Ваня начал заниматься!
-
Работа над содержанием сказки
Ребята, вам понравилась сказка? Как звали главного героя? (Ваня Арбузов) Какие упражнения для язычка выполнял Ваня? («Улыбка», «Качели», «Лошадка», «Почистим зубки») Давайте выполним эти упражнения, глядя в зеркало. Хорошо!
-
Подведение итогов
Вы хотите заниматься с логопедом и научиться хорошо говорить? Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.