Содержание
-
Консультация для воспитателей«Разговорная речь взрослого как эталонобщения с ребёнком»Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования ГБОУ д/с комбинированного вида №1744
-
Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Как просто это: стоит рот открыть, И чудо возникает сразу
-
Для пропаганды чистоты речи логопед может использовать индивидульные и групповые беседы с воспитателями, семинары-практикумы, консультации
-
Темы консультаций«Развитие мышления и речи у дошкольников»,«Как и о чём мы разговариваем с ребёнком»,«Рассказывают дети», «Осторожно: дети вслушиваются», «Что и как читать, разучивать с ребёнком», «Культура речи взрослых- пример для маленьких»
-
В разных сферах социальной жизни ребёнка формирование базиса личностной культуры происходит благодаря: -речевой коммуникации ( Л. С. Выготский ) -речевой актам ( А. А. Леонтьев ) -достижение «единства языка-речи ( Ф. А. Сохин )
-
На протяжении дошкольного возраста происходят сдвиги в преобладании тех или иных мотивов: младший возраст- деловые мотивы, средний возраст- познавательные интересы и личностные мотивы общения с взрослыми
-
Требования к речи педагога:-Правильность-Точность-Логичность-Чистота-Выразительность-Богатство-Уместность
-
Речевые коммуникации имеют целый ряд наименований-языковая-вербальная-речевое общение-вербальное общение-речевая деятельность-речь
-
Научное определение: «Коммуникация- специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.»
-
Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и, подражая , копируют. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми постоянно соприкасается ребёнок, становится его достоянием.
-
Педагогу необходимо помнить о: -звуковой культуре речи -литературном произношении -интонационной выразительности речи ( фразовые и логические ударения, паузы, движения голоса по высоте, силе, тембру, темп )
-
Имеет огромное значение, с каким выражением лица педагог разговаривает с детьми. Мимика, так же как и жест, дополняет, углубляет понимание слова, усиливает его эмоциональный оттенок. И здесь воспитатель является актёром, который хорошо владеет искусством позы, мимики, жеста.
-
В целом речь педагога должна быть полной, красочной, грамматически правильно оформлена, выразительна, логически связная. В беседе с детьми, при рассказывании необходимо уметь пользоваться синонимами, метафорами, эпитетами , шире использовать устное народное творчество, фразеологические обороты.
-
Безусловно, знание воспитателем названных требований, их соблюдения и постоянное совершенствовние какчеств своей речи- это залог успешной работы по речевому развитию детей в детском саду.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.