Презентация на тему "Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»"

Презентация: Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»
    Слайд 1

    «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»Цель: Знакомство педагогов с актуальными подходами к комплексной работе и созданием условий по развитию мелкой моторики дошкольников.

    Маджар Елена Александровна, старший воспитатель Мастер-класс

  • Слайд 2

    «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.В. Павлов Цель:Знакомство педагогов с актуальными подходами к комплексной работе и созданием условий по развитию мелкой моторики дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с актуальностью, спецификой работы. 2. Систематизировать знания о методах и приёмах развития ручной умелости. 3. Представить варианты изготовления и использования дидактических пособий. Тема 1: Актуализация проблемы организации эффективной комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений у детей дошкольного возраста

  • Слайд 3

    Установление контакта

    Знакомство. Психологический настрой. Игра в кругу на ассоциации «Сундучок ощущений»

  • Слайд 4

    Портрет «особого» ребёнка

    задержка речевого развития; нарушение двигательной координации, общей моторики; зажатость, скованность; повышенная возбудимость; ослабленная функция руки; низкая концентрация внимания; плохая память.

  • Слайд 5

    Задание слушателям:

    выбрать виды деятельности и приемы работы, способствующие развитию моторики с учетом возраста (разрезные варианты на магнитной доске)

  • Слайд 6

    памятка для слушателей

    Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый массаж Пальчиковые игры и упражнения (Сорока-ворона). Застёгивание, расстегивание пуговиц, кнопок, замков. Сортировка, нанизывание бус. Комкание бумаги, салфетки. Игры с прищепками. Игры с крупами, песком. Лепка, аппликация, рисование. Мозаика, конструкторы, пазлы, шнуровки. Театры: пальчиковый, перчаточный. Игры на развитие тактильных ощущений («Угадай, что в мешочке», «Гладкий - шершавый»). Самомассаж с тренажёрами (Су-Джок, мячики, орехи) Вкладывание фигурок из счетных палочек, спичек. Ручной труд с природным материалом. Упражнения с карандашами, с клубочками, с ножницами. Оригами. Графические упражнения (рисование по точкам, контурам, клеточкам, штриховки, трафареты)

  • Слайд 7

    Тема 2 «Использование дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности»

    Дидактические игры и пособия способствуют: Активизации мышления Развитию сенсорных (логического, образного, способностей (цвет, пространственного), форма, величина) внимания, памяти, воображения. Развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Эстетическому развитию Активизации речи (чувство красоты (правильное звукопроизношение, и гармонии) связная, монологическая речь).

  • Слайд 8

    Самостоятельная работа слушателей в группах.

    Задание: Составить описание для пособий по структуре Структура описания пособия: 1.Название 2. Цель 3. Описание (как изготовить, материалы) 4. Руководство (раскрыть действия) 5. Варианты заданий

  • Слайд 9

    Работа слушателей по описанию пособий Дидактические пособия «Лабиринт» «Магазин»

  • Слайд 10

    Тема 3«Формирование тонких движений пальцев рук у детей в процессе работы с разными материалами»

    Продуктивные виды деятельности: Содержание занятий по ручному труду Работа с бумагой и картоном. Работа с нитками и тканью Поделки из природных материалов Поделки из бросовых материалов Поделки из теста, глины

  • Слайд 11

    Занятия ручным трудом способствуют:

    Формированию представлений об окружающем мире. Развитию мелкой моторики. Развитию сенсомоторики Умственному развитию. Благоприятному эмоциональному настрою Развитию личности ребенка. Развитие конструктивных и творческих способностей. Формированию: общественных мотивов труда, контроля, оценки, планирования собственной деятельности.

  • Слайд 12

    Методика организации работы с детьми

    Этапы: 1. Пробуждение интереса к ручному труду, к разным материалам. 2. Обучение приемам изготовления поделок. 3. Изготовление поделки. Схема последовательности работы по изготовлению поделок: Беседа о материале. Обследование. Сообщение темы и показ образца. Показ приемов создания игрушки. Установление последовательности изготовления. Выбор способов соединения частей игрушки. Подбор материалов и инструментов Изготовление игрушки Анализ и оценка.

  • Слайд 13

    Самостоятельная работа слушателей в группах.

    Задание: Выбрать образцы поделки или придумать самостоятельно. Подобрать материалы Изготовить и презентовать поделку Рефлексивное задание: Я научился… Я узнал, что… Я был удивлен тем, что … Мне нравится, что… Я разочарован тем, что… Самым важным для меня было… «Чему я научился»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке