Содержание
-
«Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»Цель: Знакомство педагогов с актуальными подходами к комплексной работе и созданием условий по развитию мелкой моторики дошкольников.
Маджар Елена Александровна, старший воспитатель Мастер-класс
-
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.В. Павлов Цель:Знакомство педагогов с актуальными подходами к комплексной работе и созданием условий по развитию мелкой моторики дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с актуальностью, спецификой работы. 2. Систематизировать знания о методах и приёмах развития ручной умелости. 3. Представить варианты изготовления и использования дидактических пособий. Тема 1: Актуализация проблемы организации эффективной комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений у детей дошкольного возраста
-
Установление контакта
Знакомство. Психологический настрой. Игра в кругу на ассоциации «Сундучок ощущений»
-
Портрет «особого» ребёнка
задержка речевого развития; нарушение двигательной координации, общей моторики; зажатость, скованность; повышенная возбудимость; ослабленная функция руки; низкая концентрация внимания; плохая память.
-
Задание слушателям:
выбрать виды деятельности и приемы работы, способствующие развитию моторики с учетом возраста (разрезные варианты на магнитной доске)
-
памятка для слушателей
Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый массаж Пальчиковые игры и упражнения (Сорока-ворона). Застёгивание, расстегивание пуговиц, кнопок, замков. Сортировка, нанизывание бус. Комкание бумаги, салфетки. Игры с прищепками. Игры с крупами, песком. Лепка, аппликация, рисование. Мозаика, конструкторы, пазлы, шнуровки. Театры: пальчиковый, перчаточный. Игры на развитие тактильных ощущений («Угадай, что в мешочке», «Гладкий - шершавый»). Самомассаж с тренажёрами (Су-Джок, мячики, орехи) Вкладывание фигурок из счетных палочек, спичек. Ручной труд с природным материалом. Упражнения с карандашами, с клубочками, с ножницами. Оригами. Графические упражнения (рисование по точкам, контурам, клеточкам, штриховки, трафареты)
-
Тема 2 «Использование дидактических игр и пособий в совместной и самостоятельной деятельности»
Дидактические игры и пособия способствуют: Активизации мышления Развитию сенсорных (логического, образного, способностей (цвет, пространственного), форма, величина) внимания, памяти, воображения. Развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Эстетическому развитию Активизации речи (чувство красоты (правильное звукопроизношение, и гармонии) связная, монологическая речь).
-
Самостоятельная работа слушателей в группах.
Задание: Составить описание для пособий по структуре Структура описания пособия: 1.Название 2. Цель 3. Описание (как изготовить, материалы) 4. Руководство (раскрыть действия) 5. Варианты заданий
-
Работа слушателей по описанию пособий Дидактические пособия «Лабиринт» «Магазин»
-
Тема 3«Формирование тонких движений пальцев рук у детей в процессе работы с разными материалами»
Продуктивные виды деятельности: Содержание занятий по ручному труду Работа с бумагой и картоном. Работа с нитками и тканью Поделки из природных материалов Поделки из бросовых материалов Поделки из теста, глины
-
Занятия ручным трудом способствуют:
Формированию представлений об окружающем мире. Развитию мелкой моторики. Развитию сенсомоторики Умственному развитию. Благоприятному эмоциональному настрою Развитию личности ребенка. Развитие конструктивных и творческих способностей. Формированию: общественных мотивов труда, контроля, оценки, планирования собственной деятельности.
-
Методика организации работы с детьми
Этапы: 1. Пробуждение интереса к ручному труду, к разным материалам. 2. Обучение приемам изготовления поделок. 3. Изготовление поделки. Схема последовательности работы по изготовлению поделок: Беседа о материале. Обследование. Сообщение темы и показ образца. Показ приемов создания игрушки. Установление последовательности изготовления. Выбор способов соединения частей игрушки. Подбор материалов и инструментов Изготовление игрушки Анализ и оценка.
-
Самостоятельная работа слушателей в группах.
Задание: Выбрать образцы поделки или придумать самостоятельно. Подобрать материалы Изготовить и презентовать поделку Рефлексивное задание: Я научился… Я узнал, что… Я был удивлен тем, что … Мне нравится, что… Я разочарован тем, что… Самым важным для меня было… «Чему я научился»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.