Содержание
-
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
-
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. В этой презентации мы покажем , как провели интегрированное занятие по развитию речи и лепки в младшей группе по русской народной сказке «Колобок».
-
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками. Задачи: -напомнить содержание русской народной сказки; - учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий; - развивать творческую и речевую активность; - побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек; - вызывать интерес к лепке.
-
Методические приемы: - хоровое и индивидуальное повторение; - пальчиковые игры; - физ.минутка; - артикуляционное упражнение; - вопросы-ответы; - дыхательное упражнение; - изобразительная деятельность; - сюрпризный момент; - кукольный театр.
-
Материал к занятию: кукольный театр «Колобок»; - лепка с глиной; - домик; разноцветные шарики; игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.
-
Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек, игра «Узнай по контуру».
-
Важное место занимает организация творческой деятельности на основе сказки, где хочется особое место отвести театрализованным играм детей. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Дети сами сочиняют, импровизируют, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал . Это словесное творчество детей , нужное и понятное самим детям. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
-
На первом этапе происходит знакомство со сказкой. Рассказываем детям сказку с показом иллюстраций по ходу рассказывания, организуется беседа по содержанию сказки. Вопросы подбираются таким образом, чтобы дети могли найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться с взрослым. (Кого встретил колобок в лесу первым? Что произошло при встрече?). Далее происходит с
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.