Содержание
-
Интерактивная игровая папка (лэпбук). Изготовление и применение в ДОУ
Мастер-класс подготовили: Учитель-логопед - Сусенкова Анна Владимировна Воспитатель - Какоурова Наталья Станиславовна МБДОУ детский сад № 129 г. Иркутска
-
Лэпбук как форма работы
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек. Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.
-
Лэпбук — это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности: • выбор темы; • определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации; • проработка макета книги; • изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.
-
Преимущества для дошкольников и педагогов
Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию. Тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу), содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
-
Цели использования лэпбука
Закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, Обучение сбору и систематизации информации, Развитие творчества и креативности, Воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного коллективно, уважения к общему труду. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждения желания учиться.
-
Виды пособий в зависимости от назначения и наполнения
Игровой. Эта папка предусмотрена для игры, вместе с педагогом или самостоятельной детской, поэтому главный акцент в ней необходимо сделать на развлекательность, лёгкость восприятия информации Учебный (энциклопедический). Прекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуально работы по закреплению определённой темы. Поздравительный. Будет оригинальным и очень приятным подарком для близкого человека, вкусы и увлечения которого вам хорошо известны. Автобиографические. Это может быть как история одного ребёнка (материалы и оформление помогают сделать малышу родители дома), так и история жизни одной группы детского сада, в которой будут собраны фото, поделки и забавные высказывания малышей.
-
Различия лэпбуков в зависимости от возраста детей
Тематические папки для младшего дошкольного возраста отличаются меньшим количеством страниц, интерактивных элементов, более общим освещением информации, крупными деталями.
-
Непоседам-четырёхлеткам средней группы подойдут папки с большим количеством подвижных элементов, пазлов, несложных логических задач («Найди пару», «Что лишнее?»). Это одновременно помогает и развивать детей, и удовлетворить естественное в этом возрасте любопытство.
-
Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями.
-
Материалы и форма интерактивной папки
Материал, из которого делают лэпбуки, может быть самым разнообразным, главное, чтобы он был разрешён для использования в дошкольных учреждениях Формы лэпбуков зависят от фантазии их создателей: Классическая прямоугольная; Квадратная, овальная, в виде других геометрических фигур; Отражающая тему папки, то есть и в виде матрёшки, чашки, птицы, цветка, облака.
-
-
Этапы изготовления «наколенной книги» (пошагово)
Следует определиться с темой. Составление плана, согласно пунктам которого будет вестись поиск информации по теме. Изготовление макета, сюда же входит и выбор оформления отдельных частей лэпбука. Изучение темы, поиск информации
-
Результат внедрения лэпбука в образовательную деятельность:
повышения познавательной активности детей; – формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками; – повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи; – повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления; – повышения творческой активности педагогов, родителей; – пополнения предметно-пространственной развивающей среды в группе.
-
Спасибо за внимание !Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.