Содержание
-
Приветствуем вас на секции «Словесность».
Городской семинар «Методы и приемы работы с учащимися среднего звена по развитию творческих и познавательных способностей на занятиях риторики»
-
Мастерская ценностных ориентаций «Надо знать, где что сказать»
-
Актуальность темы
Т.А. Ладыженская, Учительская газета, 2006 г., №23, 6 июня. Общение в современном мире – роскошь или необходимость? Зачем нужна риторика Нашим детям предстоит жить в сложном противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. Например, возможность путешествовать, получать любую информацию из Интернета. С другой стороны, это мир, в котором многие люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью. Многие выпускники школ затрудняются общаться в разных жизненных ситуациях… - Каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек. (В.А. Сухомлинский) - Помогай другим и словом, и делом - Будь вежлив, внимателен к окружающим - По речи узнают человека
-
«Слово – вместилище смыслов» Окей! ВАУ! УПС-С! ИЕС! «Речь – наша духовная родина» АФФТОР ЖЖОТ! ВАУ!!!
-
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» К. Г. Паустовский
-
Не гляди, Не гляди, каков в плечах, - слушай, каков в речах. Наука хлеба не спросит, а сама хлеб дает. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-
Совет учителю:использованиепословиц –обязательное!!!
-
Мастерская ценностных ориентаций «Надо знать, где что сказать»
-
работая в группах, построить связное высказывание на общую тему «Надо знать, где что сказать» На основе придуманного текста публично выступить, соблюдая правильную композицию речи. Цель мастер - класса: работая в группах, построить связное высказывание на общую тему «Надо знать, где что сказать» На основе придуманного текста публично выступить, соблюдая правильную композицию речи.
-
Задачи мастер – класса: извлечь значимую информацию из текста преобразовать полученную информацию в связное высказывание по теме осознать нравственные ценности, в том числе связанные с общением, значением слова в жизни человека
-
Монголы: «Благополучно ли встречаете весну?» «Как кочуете?» Давайте поздороваемся ! В какой народ придешь, такую и шапку надень.
-
Давайте поздороваемся!
Китайцы: «Вы сыты?»
-
Арабы: «Мир с тобою»
-
Давайте поздороваемся !
Польша: «Целую руку, пани»
-
Давайте поздороваемся!
Древние и современные греки: «Радуйся!» «Будь здоровым!»
-
Речевые упражнения. Лягушка Слон Подражаю я слону - Губы хоботом тяну, А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Часики
-
У зубного врача Два часа не есть! Ужасно! Я не завтракал напрасно. Есть хочу, как никогда! Два часа ждать! Ерунда! Есть характер, воля есть. Раз нельзя – не стану есть!
-
Дыхательная гимнатика. Пта – пто – пту – птэ – пты – пти Хта – хто – хту – хтэ – хты – хти Кта – кто – кту – ктэ – кты – кти Нта – нто –нту – нтэ – нты – нти Мта – мто – мту – мтэ – мты –мти Рта – рто – рту –ртэ – рты –рти
-
Пильщики С-С-С Сорока – сплетница Трр! Трр –трр! Трр – трр – трр!
-
Скороговорки На мели мы налима лениво ловили Не меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы, Мила, молили? И в туманный лиман вы манили меня. В шалаше шуршит шелками жёлтый дервиш из Алжира. И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
-
Интонация Не корова, так и не мычи. Один рот, да и тот много врет, а если бы два. Подаришь уехал в Париж, остался один купишь.
-
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Пожалуйста, заполните данную ассоциативную таблицу.
-
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Пожалуйста, заполните данную ассоциативную таблицу.
-
Упражнение «Делаем» речь».
Выберите любую строчку из высказывания В. А. Сухомлинского. Запишите начало на своём листочке, передайте листочек соседу справа. Получите от соседа слева новый листочек, прочитайте написанное на нём и продолжите текст, излагая свои мысли или мысли автора. После замыкания круга автор начала каждого текста корректирует текст и выступает с ним.
-
В. Сухомлинский «Слово о словах»
Слово- тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок- предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнения и безнадежность и одухотворить; рассеять сомнения и повергнуть в уныние; сотворить улыбки и вызвать слезы, породить веру человека и заронить неверие; вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал.
-
Рефлексия. Какую строчку, слово, мысль ты уносишь с сегодняшней мастерской? Над каким вопросом есть смысл подумать ещё?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.