Содержание
-
Мастер - класс
«Реализация технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо».
-
Учение без мысли - напрасный труд. КонфуцийНе мыслям надобно учить, а мыслить.Иммануил Кант Мышление - это новое сотворение мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно,если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон
-
Цель:ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления. Задачи мастер-класса:- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;- распространение педагогического опыта.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер, - являются членами консорциума «За демократическое образование». В России она появилась в 1997 году.
-
Актуальность
Технология РКМЧП с четкой структурой, алгоритмичностью, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов: формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность); развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
-
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых, мышление самостоятельное. Во-вторых, мышление обобщенное. В-третьих, мышление проблемное и оценочное. В четвертых, мышление аргументированное. В пятых, критическое мышление есть мышление социальное.
-
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Составление кластера позволяет обучающимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
-
Последовательность действий по составлению кластера проста и логична:
посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
-
Например, на уроке литературы в 5 классе при изучении русской народной сказки «Лягушка-царевна» я предложила составить портрет главной героини.
Лягушка - царевна Красная девица красавица Ни в сказке сказать ,ни пером описать Василиса Премудрая Как солнце ясное квакушка
-
Кластер на уроке русского языка в 7 классе по теме «Причастие»
Признаки глагола Признаки прилагательного вид время падеж число Сов.в несов в Наст.вр прош врИ Р Д В Т П ед мн постоянные признаки род определение сказуемое синтаксическая рольм ж ср Причастие непостоянные признаки
-
Работая над созданием кластера, необходимо помнить несколько правил:
не бояться записывать все, что приходит на ум; дать волю воображению и интуиции; продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; постараться построить как можно больше связей.
-
Очень удобно использовать этот приём на уроках развития речи. А как он работает, мы прямо сейчас и посмотрим.
Подготовьтесь писать выборочное изложение на тему «Как Гуля победила боль и страх».
-
Кластер ученика.
Как Гуля победила боль и страх Не боялась Держала маму за руку Стиснула мамину руку Перевела дыхание Открыла глаза Отпечатались пальцы Ужасно рада Уснула глубоко и крепко
-
Спасибо за сотрудничество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.