Презентация на тему "Рефлексия"

Презентация: Рефлексия
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рефлексия" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексия
    Слайд 1

    Подведение итогов.

    Рефле’ксия на уроках русского языка и литературы.

  • Слайд 2

    Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

  • Слайд 3

    Виды рефлексии:

    рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия содержания учебного материала.

  • Слайд 4

    Рефлексия содержания учебного материала

    Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма; Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

  • Слайд 5

    прием «Толстые и тонкие вопросы»

    1. «тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа 2. «толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Приём «Что, если…?»

    Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Вася не познакомился с Валеком и Марусей?(Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»).

  • Слайд 8

    Составление кластера

    Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

  • Слайд 9

    Последовательность действий проста и логична:

     1.посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы;   2.вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники»);  3.по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.   В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

  • Слайд 10

    Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Синквейн

  • Слайд 11

    Пушкин Великий, талантливый. Думает, страдает, любит. Чувства добрые пробуждает. Гений.

  • Слайд 12

    Прием «Акрослово». Буквы вертикальной строки составляют осмысленное  слово. Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы. М-манящая О –огненно-купольная, отвергнутая С – святая К – колокольная, краснокупольная В – возвеличенная, вольная А – алтарная.

  • Слайд 13

    прием «Написание эссе» (письменные размышления на заданную тему «Составление телеграммы» (научит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного и представлять ее в сжатом, лаконичном виде); Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

  • Слайд 14

    Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить. Бертольд Брехт

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке