Содержание
-
Мастер-классСоздание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся
Подготовила: Еськова Людмила Александровнаучитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ с.Грачевка»
-
Цель работы:
Создание условий для успешности, максимального развития личности с учетом ее интересов, способностей, творческого потенциала, самореализации в социальной среде, труде, учебе.
-
План работы
Что такое успех? Ситуация успеха Главная задача - создание ситуации успеха Задача урока обобщения Формы проведения Поиграем! Дифференцированный подход Фрагменты урока русского языка в 9 классе Итоги
-
Что такое успех?
В словаре С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-нибудь; как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе.
-
Ситуация успеха
Ситуация успеха – это целенаправленный, специально организованный комплекс условий, который позволяет достичь значительных результатов в деятельности ребенка.
-
Главная задача - создание ситуации успеха
Считаю, что одной из главных задач является создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе обобщения и систематизации знаний учащихся, как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах, причём для учащихся с различным уровнем успешности по предмету.
-
Задача урока обобщения
Мне всегда хочется сделать интересными уроки обобщения после изучения какой – либо объёмной темы. Их задача – вывести учащихся на более высокий уровень осмысления знаний, а значит – помочь добиться успеха в закреплении пройденного. Особенно эффективны уроки – практикумы, на которых предусматривается разноуровневая работа учащихся: индивидуальная, в парах или группах. Чтобы повторение пройденного было успешным, оно должно быть осознанным. Если урок не скучен, то он уже на 50% успешен.
-
Формы проведения
Для заинтересованности учащихся я использую следующие формы проведения: Таблицы Диктанты Карточки Тесты Так же на уроках использую игры: «Кто лучше знает правила?» «Найди свою пару» Игры со словами.
-
Поиграем! Игра со словами!
Составьте из следующих двух слов третье слово: Прочитай слова путём перестановки букв:
-
Дифференцированный подход
При обобщении использую дифференцированный подход, который помогает довести до автоматизма грамотное письмо учащихся. Наиболее эффективными являются такие виды диктантов: «По следам ошибок», «Зоркий глаз», словарные диктанты с грамматическим заданием, с самопроверкой, с продолжением. Например: Станция – операция, акация, секция; шёпот – пчёлка, жёлудь, черный;
-
Фрагменты урока русского языка в 9 классе
Тема: «Бессоюзное сложное предложение» Сначала провела словарный диктант «Правописание корней с чередующимися гласными» В этом же диктанте дала задание найти слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости-звонкости последующего согласного(ОГЭ №4).
-
Далее повторяем теорию о сложных предложениях. Записываем предложение под диктовку, объясняем знаки препинания. «Месяц, потеряв весь блеск, как облачко, белело на небе; звезд не видно было уже ни одной.» «Много пчел на желтой акации – жди дождя» «Любите книгу: она откроет вам много интересного»
-
Следующее задание: работа на индивидуальных карточках. Задание: расставить знаки препинания между частями БСП. Взаимопроверка правильности выполнения заданий Работа с текстом. Задание№ 1: определить виды сложных предложений. Задание №2: преобразовать сложные союзные предложение в бессоюзные и записать их, поставить знаки препинания(ОГЭ №14). Подводим итоги.
-
Итоги:
Подводя итог, хочу сказать, что поиск новых форм работы – всегда радость творчества. Считаю, что создание творческих уроков помогает повысить активность, самостоятельность учащихся, формировать у школьников умение учиться, применять знания на практике, т.е. добиваться успеха.
-
Спасибо за внимание!
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»(Конфуций)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.