Презентация на тему "Материал для выступления на педагогическом часе на тему "Нейроритмика как средство коррекции тяжелых нарушений речи""

Презентация: Материал для выступления на педагогическом часе на тему "Нейроритмика как средство коррекции тяжелых нарушений речи"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Материал для выступления на педагогическом часе на тему "Нейроритмика как средство коррекции тяжелых нарушений речи"" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материал для выступления на педагогическом часе на тему "Нейроритмика как средство коррекции тяжелых нарушений речи"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» г. Богородск Нейроритмика как средство коррекции тяжелых нарушений речи Подготовила учитель-логопед Данилова К.Д.

  • Слайд 2

    Все, окружающее нас, живет по законамритма. Ритм является символом организованности жизнедеятельности человека. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Важно понимать, что развитие ритма влияет на развитие личности в целом.Ребенок учится чувствовать свое тело, свой организм, свои ощущения и, как следствие, имеет возможность управлять самим собой, становится более уравновешенным, речь становится более управляемой.

  • Слайд 3

    Что же такое ритм? Ритм – это равномерное чередование каких – либо (звуковых, двигательных и т.п.) элементов. Развитое чувство ритма способствует более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка, оно помогает координировать движения своего тела и даже правильно , ровно дышать. От чувства ритма зависит артикуляция, плавность и четкость речи. Хорошее чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта, интонационной выразительности речи. Работа над ритмом является одним из важных направлений коррекции в процессе преодоления речевых нарушений у детей, так как у дошкольников часто наблюдается общая моторная неловкость, их движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость.

  • Слайд 4

    Ежегодно отмечается увеличение детей с речевыми нарушениями. У данной категории детей есть различные нарушения. Ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в своей основе движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать наше тело. Именно по этой причине высокой эффективностью в улучшении речевых навыков, а также общего развития ребенка, обладает комплексная методика под названием нейроритмика.

  • Слайд 5

    Нейроритмика способствует: улучшению разговорных навыков, развитию ритмики, формированию крупной и мелкой моторики, а также развитию интеллектуальных способностей и творческого начала. Нейроритмика включает в себя нейропсихологические игры и упражнения, позволяющие непринужденно, в игровой форме, эмоционально окрашено: учить ребенка развивать чувство ритма, чувствовать свое тело, развивать зрительно-моторную координацию, формировать зрительное и слуховое внимание, учиться последовательно выполнять поставленную педагогом инструкцию. Что же такое нейроритмика? Нейроритмика включается в различные виды деятельности детей: в развитие речи, музыкальные и физкультурные занятия, рисованию, аппликации, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр- драматизаций, на прогулке и т.д. Это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера

  • Слайд 6

    Примеры игр и упражнений: Представленные ниже игры упражнения способствуют развитию не только чувства ритма, но и слухового восприятия, зрительной и моторной памяти, внимания, переключаемости, совершенствуют координацию и согласованность движений, межполушарное взаимодействие. Использовать данные игры можно как в свободной деятельности детей, так и непосредственно на занятиях индивидуальных, подгрупповых, фронтальных, как организационный момент или физминутку. Нейроритмику можно проводить как с музыкальным, так и без музыкального сопровождения.

  • Слайд 7

    Упражнение «Разноцветные дорожки» Цель: развивать межполушарное взаимодействие, автоматизировать вызванные звуки, изолированно, в слогах, словах, произносить автоматизируемый звук в определенном ритме. Ребенку предлагается лист с разноцветными кружками-дорожками, просим ребенка выбрать цвет дорожки, по которой он хочет пройти, располагаем указательные пальцы обеих рук на выбранных дорожках и двигаемся вниз, можно вверх и произносим автоматизируемый звук, слог, слово.

  • Слайд 8

    «Нейролабиринты» Цель: развивать межполушарные взаимосвязи, автоматизировать вызванные звуки. Предлагаем ребенку листы с лабиринтами, просим расположить указательные пальцы обеих рук на дорожках, проводить пальцами по дорожкам, произносить автоматизируемый звук.

  • Слайд 9

    Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Цель: развивать слуховую и зрительную память синхронную работу верхних конечностей и концентрацию внимания. Выполнение похожих действий двумя руками одновременно. Например, сжать кулак, поставить руку ребром на стол, а затем ладонью вниз. Повторять несколько раз, сначала попеременно, затем обеими руками одновременно.

  • Слайд 10

    «Ритмические игры на стакане» Цель: развивать чувство ритма, умение слышать музыку, внимание, память, мелкую моторику рук, фантазию. Игра на стакане универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми в любых режимных моментах, а также на занятиях, досугах и даже на прогулке с использованием стола. Начинать нужно с самых простых движений, затем постепенно усложнять. Например, хлопаем в ладоши, берем стакан правой рукой и отдаем соседу. Игра поводится с музыкальным сопровождением.

  • Слайд 11

    Речеваяигра«Здравствуйте,ладошки» Здравствуйте,ладошки! -хлоп,хлоп,хлоп!(хлопаютвладоши) Здравствуйте,ножки-топ,топ,топ!(топаютногами) Здравствуйте,щечки-плюх,плюх,плюх!(ладошкойхлопаютпощекам) Пухленькиещечки-плюх,плюх,плюх!(хлопаютпальчикамипощекам) Здравствуйте,губки -чмок,чмок,чмок!(поцелуйчики) Здравствуйте,зубки-чок,чок,чок!(стучатзубками) Здравствуйнашносик-пип,пип,пип!(нажимаютнаносик) Здравствуйтедетишки —всемпривет!(помахатьладошками)

  • Слайд 12

    Ритмические игры с мячиками Цель: развивать умение передавать мячик друг другу, формировать память внимание, слух. Вариантов игр с мячиками очень много. Например: 1.Дети стоят по кругу. У каждого в правой руке мячик. Руки вытянуты вперед. Из правой руки передаем мячик соседу справа в левую руку. 2. Из левой руки перекладываем мяч в свою правую руку. Можно сопровождать словами: «Отдай, переложи..» «Классики» Цель: развивать глазомер, чувство равновесия, формировать координацию движений, темп, ритм. Для игры в классики подбирается музыкальный материал ритмичной музыки. Это могут детские песни, современные, зарубежные. Главное, чтобы музыка была ритмичной.

  • Слайд 13

    Благодарявышеперечисленнымнейроиграмиупражнениямоптимизируются интеллектуальныепроцессы,повышается работоспособность,улучшаетсямыслительнаядеятельность,синхронизируетсяработаполушарийголовногомозга,снижаетсяутомляемость,восстанавливаетсяречеваяфункция,повышаетсяиммуннаясистема,улучшаетсяпамять,внимание,мышление.Улучшаютсяподкорковыеструктуры головногомозга. Итак…

  • Слайд 14

    Списоклитературы Ахмадуллин Ш.Т. Нейрогимнастика. Развиваем мозг ребенка. 4-6 лет:учебник [Текст]/ Ш.Т.Ахмадуллин/СПб.: Нева,–2022.160 c. БорозинецН.М.,ШеховцоваТ.С.Логопедическиетехнологии:Учебно-методическоепособие[Текст]/Н.М.Борозинец,Т.С.Шеховцова– Ставрополь,2008. -224с БуренинаА.И.Ритмическаямозаика:(Программапоритмическойпластикедлядетейдошкольногоимладшегошкольноговозраста).[Текст]/А.И.Буренина–СПб.:ЛОИРО,2000.-220с. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду.[Текст]/М.Ю.КартушинаМ.: Сфера,2003г. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми.[Текст]/В. С.Колганова,Е.В.Пивоварова./М.:АЙРИС-пресс,–2015.416 c. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозгаребенка.[Текст]/М.М.Кольцова/ М.,–1973.122 с. Свиридова, А. А. Развитие чувства ритма как средство гармоничногостановленияличностиребенка/Молодойученый.—2021.—№5(347).—С.352-354.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке