Содержание
-
«Коллекционирование – средство повышения познавательной активности и развития речи у детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Романова Елена Викторовна г. Шарыпово 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
-
АктуальностьКоллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения связной речи дошкольников и развития познавательной активности. В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы. Коллекционирование повышает продуктивность речевой деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения.
-
А что такое коллекционирование?
Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т. е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность. (Википедия). В основе коллекционирования лежит познание, удовлетворение определенных интересов.
-
Цель: развитие связной речи и познавательной активности детей дошкольного возраста через коллекционирование.
-
Задачи: *создать развивающую предметную среду для коммуникативно-личностного развития детей; * развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка в процессе коллекционирования; *разработать содержание детских коллекций.
-
Для детей: • формирование коммуникативных навыков; • приобретение опыта публичных выступлений; • формирование ответственности; • развитие инициативности; • возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером; • овладение новыми способами действий; • приобретение опыта коллективной деятельности; • развитие вопросительности; • стимул самостоятельного поиска нового.
-
Для педагога: • способ поддержки детских инициатив; • создание в окружении ребенка культурной речевой среды; • способствование активизации детской речи; • способ сплочения группы; • возможность организовать образовательную деятельность увлекательной для детей; • возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны; • возможность выстроить сотрудничество с родителями.
-
Для родителей: • возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него; • увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка; • способ участия в реализации образовательной программы.
-
Процесс коллекционирования происходит поэтапно:
I этап – это накопление знаний у дошкольников о предмете коллекционирования (беседы, наблюдения, рассматривание самих предметов и иллюстраций в книгах, альбомах или энциклопедиях).
-
II этап — получаемая информация систематизируется, активизируются имеющиеся представления о предмете, формируются знания; - собирается материал для коллекции; - принимаются правила по формированию у детей бережного отношения к коллекции; предметы коллекции включаются в проведение образовательной деятельности, в самостоятельную деятельность дошкольников, в различные проблемные, игровые и обучающие ситуации. III этап – организуются выставки, презентации, творческие работы; разрабатываются коллекционные альбомы и книги.
-
Виды коллекций: Коллективные - это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Индивидуальные - это детские «сокровищницы», в них собраны самые разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. - Домашние - это коллекции, собранные дома с помощью родителей. Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки.
-
Требования к сбору коллекций: - собирать коллекции целесообразнее совместно с взрослыми, которые могут оказать помощь при оформлении, дать совет по содержанию и развивающей направленности экспонатов; - образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать; - разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д.; - каждый образец пронумеровать, приложить список экспонатов.
-
Наиболее популярные виды коллекционирования как среди детей, так и взрослых, это: ▪ киндерфелия - коллекционирование «киндер-сюрпризов» из шоколадных яиц; ▪ нумизматика - коллекционирование монет; ▪ филокартистика - коллекция открыток; ▪ ксерофилия - коллекции конфетных оберток; ▪ фалеристика – коллекция значков; ▪ бонистика – коллекция денежных знаков вышедших из употребления.
-
Мини – музей
-
Ксерофилия - коллекции конфетных оберток
-
Коллекция ткани
-
Коллекция пуговиц
-
-
Коллекция камней
-
Консультации для родителей
▪ «Коллекционирование как средство развития познавательной активности и творчества дошкольников». ▪ « Коллекционирование – это интересно». ▪ «Коллекционирование как средство развития креативности у старших дошкольников».
-
-
Индивидуальные
-
-
-
-
-
-
-
-
Встреча коллекционеров
-
-
-
-
-
-
В процессе коллекционирования у детей развились такие ключевые компетентности: - Коммуникативная: дети научились задавать познавательные вопросы, аргументировать свою точку зрения, готовить доклады, придумывать загадки, сказки. - Социальная: взаимодействовать друг с другом. - Информационная: получать информацию из разных источников и делиться ею. - Деятельностная: подбирать материалы, инструменты для создания продукта (макета, рисовали, лепили, раскрашивали и т. д.).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.