Презентация на тему "Кайсарова Татьяна Анатольевна"

Презентация: Кайсарова Татьяна Анатольевна
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кайсарова Татьяна Анатольевна". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кайсарова Татьяна Анатольевна
    Слайд 1

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №6 «Лукоморье» Семинар – практикум по поисково – исследовательской деятельности на тему: «Коллекционирование» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кайсарова Т.А.

  • Слайд 2

    Коллекционированием называется целенаправленное собирательство относительно однородных предметов, имеющих ценность (историческую, художественную, научную и т.д.). Подлинное коллекционирование основано не только на собирании и пополнении предметов для коллекции, но и на изучении и систематизации коллекционных материалов.В процессе коллекционирования происходит 1)Развитие познавательных способностей2)накопление знаний3)Активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми4)создание доброжелательной атмосферы в группе детского сада и в семье5) Обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада6)развитие креативности воспитанников с другими детьми и взрослыми7) решение воспитанниками интеллектуальных задач8) овладение предпосылками учебной деятельности.

  • Слайд 3

    Основная цель - развитие познавательно - исследовательской активности детей дошкольного возраста.Задачи: - формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и средой обитания:- совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них ответы; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и практическое отношение к миру.-формировать умение классифицировать, группировать ,обобщать;-формировать бережное отношениек хранению и сбора материалов; -обогащать и активизировать словарь детей.

  • Слайд 4

    Формы работы с детьми

    Групповая (фронтальная);  Подгрупповая (небольшими группами по интересам);  Индивидуальная.

  • Слайд 5

    Форма работы с родителями

     -Анкетирование родителей. Цель: изучение отношения родителей к этому виду познавательной деятельности. - Консультации для родителей, направленные на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию.   - Встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада). Цель: вызвать у детей интерес к коллекционированию.   - Посещение тематических выставок в краеведческом музеи города. Цель: расширение знаний детей об окружающем мире.   - Организация мини лаборатории в группе. Цель: знакомство детей со свойствами некоторых предметов, материалов и обсуждение возмоностиих дальнейшего применения. - Чтение художественно - познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов , презентаций. Цель: знакомство детей с разнообразными способами получения информации.   - Индивидуальные беседы с детьми по интересам. Цель: поддержка и развитие детских интересов.   -Организация выставок коллекций детей в детском саду. Цель: развитие творческих и коммуникативных навыков детей в оформлении своих коллекций.   - Мастер – классы. Цель: создание экспонатов коллекций. - Альбомы, летописи, информационные листы.

  • Слайд 6

    Коллекционирование – это форма работы по поисково-исследовательской деятельности с детьми и родителями и включает в себя несколько этапов:

  • Слайд 7

    2 этап-осуществление продуктивной деятельности в детском саду и в семье; 

  • Слайд 8

     3 этаппрезентация результатов  

  • Слайд 9

    В коллекционировании различают следующие виды коллекцийЭмоциональные коллекции

    Эмоциональные коллекции чаще всего свойственны для детей дошкольного возраста. Этот тип коллекций отличается быстрым всплеском интереса к ним и угасанием интереса. Задача педагога заключается в том, чтобы зафиксировать в сознании ребенка состояние радостного восторга и чувства удовлетворения от познавательного процесса, протекающего в результате собирания предметов этой коллекции. Важно обсуждать с ребенком собранные предметы и рассматривать их совместно. Можно не просто собирать предметы в одну кучу, но создать из них коллаж или панно, также классифицировать все предметы по разным признакам.

  • Слайд 10

    Познавательные имеют устойчивые интересы, которые приводят к тому, что ребенок начинает собирать тематическую коллекцию. Этот тип собирательства отличается стабильностью и связанностью с определенной тематикой Социальные Обычно свойственен детям старшего дошкольного возраста и удовлетворяет их социальные потребности. Ребенок хочет расширить круг своего общения, поэтому он испытывает тягу к определенным сверстникам и хочет завоевать их уважение и признание

  • Слайд 11

    Временные тематические коллекции, собранные на ограниченный промежуток времени. Например, дети собирают коллекции из осенних листочков, что помогает им запомнить, что свойственно этому времени года. Главное в этого рода коллекциях – чувство эстетики и развитие чувства вкуса. Длительные коллекции, собираемые из природных материалов, из бумаги, фантиков, открыток и т.п. Эти предметы всегда можно потрогать, рассмотреть, понюхать. Также их удобно использовать для игры.

  • Слайд 12

    Лингвистические можно «коллекционировать» вежливые слова, зимние слова или слова, обозначающие сладости. Для каждого типа слов создается красочная основа: для зимних – снежинки, для осенних – желтые листочки, для вежливых – сердечки.

  • Слайд 13

    Коллективные Под коллективными коллекциями можно подразумевать те, что собираются группой детей и воспитателей, а также родителей. Инициатором такой коллекции, как правило, выступает воспитатель. Тематика таких групповых коллекций может отражать содержательную часть развития способности к познанию, являться следствием планирования образовательной работы с детьми и быть частью интеграции в образовательный процесс.

  • Слайд 14

    Классификация коллекций выделяет несколько направлений исследований и разделов. На основе этих направлений ниже предложена классификация детских коллекций, которые педагог совместно с детьми может собрать в процессе исследовательской практики.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Рекомендации к тематическому содержанию коллекций

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке