Презентация на тему "Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)"

Презентация: Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)". Содержит 29 слайдов. Скачать файл 2.95 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
    Слайд 1

    МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Автор : Мальцева Фируза Николаевна 2019 год

  • Слайд 2

    Выдающийся английский натуралист Чарльз Дарвин писал: «Для ребенка, что бы он ни собирал, гербарий или коллекцию машинок, это есть метод познания мира: в его разнообразии и в его взаимосвязях».

  • Слайд 3

    Коллекцияфишек Полины Голубиной «Мода» на те или иные предметы детской субкультуры –«толчок» для детей к коллекционированию. Коллекция динозавров Арины Лариной

  • Слайд 4

    Коллекция мультяшных героев Кати Лепигиной Коллекция мультяшных героев Вари Фанелевой Коллекция мультяшных героев Маши Краевой

  • Слайд 5

    Расширение кругозора. Освоение исследовательских навыков. Развитие познавательных психических процессов (внимание, память, гибкость и нестандартность мышления), умения выделять главное и второстепенное, комбинировать, устанавливать взаимосвязи, проводить аналогии. Содействие позитивной социализации детей. Значение коллекционирования для развития ребенка

  • Слайд 6

    Цель исследовательской деятельности взрослого с детьми в направлении «Коллекционирование (классификационная работа)» заключается в поиске оснований для группировки, систематизации какого-либо множества однородных объектов (растений, животных, минералов). Алгоритм деятельности: Поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения-рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки. Размещение материала в классификационной таблице (если материал реальный (образцы минералов) - размещение в емкости в виде коллекции, а на классификационную таблицу прикрепляются замещающие их картинки или ярлычки с названиями этих предметов). Коллекция семян Коллекция камней

  • Слайд 7

    Основные принципы организации коллекционирования:

    Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Стимуляция любознательности ребенка. Передача инициативы от взрослого ребенку. Безоценочность.

  • Слайд 8

    Из опыта организации коллекционирования со старшими дошкольниками

    1 этап – подготовительный Задачи : Сбор информации для планирования дальнейшей деятельности Уточнение представлений воспитанников и их родителей о коллекционировании и его особенностях

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Основной этап Задачи : Включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми и родителями. Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования. Формирование у детей бережного отношения к коллекции.

  • Слайд 11

    «Гость» группы: воспитатель подготовительной к школе группы Татьяна Васильевна с коллекцией значков, на которых изображены разные города.

  • Слайд 12

    «Гость» группы: Галина Робертовна с коллекцией фигурок кошек и котов, календариков с кошечками. Дети рассмотрели фигурки и их предназначение ( кот-свистулька, кот-валентинка, кот – держатель для колец и пр.), отметили разное художественное воплощение, материал (керамика, глина, фарфор, пластмасса, металл).

  • Слайд 13

    Дети с удовольствием общались, расспрашивали о истории появления экспонатов коллекции, отмечали сходство изображенных котят с домашними любимцами.

  • Слайд 14

    Рассматривание коллекции календариков

  • Слайд 15

    Работа с энциклопедиями, художественной литературой. Знакомство с породами кошек.

  • Слайд 16

    Составление паспорта для коллекции

  • Слайд 17

    Кирилл рассказывает про своего кота Сему и показывает фотографии Ребята нарисовали своих питомцев и приготовили про них рассказы

  • Слайд 18

    ВЫСТАВКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ Большая коллекция автомобилей Кирилла Александрова

  • Слайд 19

    Коллекция ракушек Алессии Смирновой

  • Слайд 20

    Коллекция мелких игрушек Дианы Банышевой Коллекция магнитов Кати Лепигиной

  • Слайд 21

    Коллекция картин из пазлов Вовы Кузьмина Коллекция пазлов Кати Виноградовой

  • Слайд 22

    Заключительный этап Задача взрослого на этом этапе - помочь ребенку подготовить презентацию коллекции до размещения в группе, для того ,чтобы и владелец коллекции чувствовал себя более уверенным при представлении коллекции детям и она была интересна детям. Коллекция магнитов с городами, в которых Даша отдыхала со своей семьей

  • Слайд 23

    Результат детского коллекционирования Создание групповых коллекций: открыток к различным праздникам фантиков календариков видов бумаги видов ткани большой коллекции пазлов и др. Организовано 15 выставок и презентацийличных коллекций: коллекции динозавров, ракушек, мультяшных героев, магнитов и другие.

  • Слайд 24

    Коллекция пазлов включает в себя 75 объектов

  • Слайд 25

    Коллекции экспериментального уголка представляют особенную ценность для развития познавательно –исследовательской деятельности. С объектами коллекции ребенок может проводить различные эксперименты, не переживая за их сохранность. Зерновые культуры Крупы и бобовые культуры

  • Слайд 26

    Выставка коллективных коллекций: открытки, календарики, виды бумаги, ткани, фантиков и другие

  • Слайд 27

    Коллекция открыток Коллекция фантиков

  • Слайд 28

    Коллекция Виды тканей

  • Слайд 29

    Результат коллекционирования: Расширение кругозора детей. Формирование у детей способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения. Эмоциональная вовлеченность. Предложение детьми новых идей. Повышение самооценки детей и их авторитета у сверстников. Активизация общения между детьми. Стойкие представления о коллекционировании, коллекциях (их разнообразии), коллекционерах. Дети владеют практическими навыками оформления коллекций. Коллекционирование положительно повлияло на развитие познавательной активности детей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке