Содержание
-
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Автор : Мальцева Фируза Николаевна 2019 год
-
Выдающийся английский натуралист Чарльз Дарвин писал: «Для ребенка, что бы он ни собирал, гербарий или коллекцию машинок, это есть метод познания мира: в его разнообразии и в его взаимосвязях».
-
Коллекцияфишек Полины Голубиной «Мода» на те или иные предметы детской субкультуры –«толчок» для детей к коллекционированию. Коллекция динозавров Арины Лариной
-
Коллекция мультяшных героев Кати Лепигиной Коллекция мультяшных героев Вари Фанелевой Коллекция мультяшных героев Маши Краевой
-
Расширение кругозора. Освоение исследовательских навыков. Развитие познавательных психических процессов (внимание, память, гибкость и нестандартность мышления), умения выделять главное и второстепенное, комбинировать, устанавливать взаимосвязи, проводить аналогии. Содействие позитивной социализации детей. Значение коллекционирования для развития ребенка
-
Цель исследовательской деятельности взрослого с детьми в направлении «Коллекционирование (классификационная работа)» заключается в поиске оснований для группировки, систематизации какого-либо множества однородных объектов (растений, животных, минералов). Алгоритм деятельности: Поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения-рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки. Размещение материала в классификационной таблице (если материал реальный (образцы минералов) - размещение в емкости в виде коллекции, а на классификационную таблицу прикрепляются замещающие их картинки или ярлычки с названиями этих предметов). Коллекция семян Коллекция камней
-
Основные принципы организации коллекционирования:
Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Стимуляция любознательности ребенка. Передача инициативы от взрослого ребенку. Безоценочность.
-
Из опыта организации коллекционирования со старшими дошкольниками
1 этап – подготовительный Задачи : Сбор информации для планирования дальнейшей деятельности Уточнение представлений воспитанников и их родителей о коллекционировании и его особенностях
-
-
Основной этап Задачи : Включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми и родителями. Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования. Формирование у детей бережного отношения к коллекции.
-
«Гость» группы: воспитатель подготовительной к школе группы Татьяна Васильевна с коллекцией значков, на которых изображены разные города.
-
«Гость» группы: Галина Робертовна с коллекцией фигурок кошек и котов, календариков с кошечками. Дети рассмотрели фигурки и их предназначение ( кот-свистулька, кот-валентинка, кот – держатель для колец и пр.), отметили разное художественное воплощение, материал (керамика, глина, фарфор, пластмасса, металл).
-
Дети с удовольствием общались, расспрашивали о истории появления экспонатов коллекции, отмечали сходство изображенных котят с домашними любимцами.
-
Рассматривание коллекции календариков
-
Работа с энциклопедиями, художественной литературой. Знакомство с породами кошек.
-
Составление паспорта для коллекции
-
Кирилл рассказывает про своего кота Сему и показывает фотографии Ребята нарисовали своих питомцев и приготовили про них рассказы
-
ВЫСТАВКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ Большая коллекция автомобилей Кирилла Александрова
-
Коллекция ракушек Алессии Смирновой
-
Коллекция мелких игрушек Дианы Банышевой Коллекция магнитов Кати Лепигиной
-
Коллекция картин из пазлов Вовы Кузьмина Коллекция пазлов Кати Виноградовой
-
Заключительный этап Задача взрослого на этом этапе - помочь ребенку подготовить презентацию коллекции до размещения в группе, для того ,чтобы и владелец коллекции чувствовал себя более уверенным при представлении коллекции детям и она была интересна детям. Коллекция магнитов с городами, в которых Даша отдыхала со своей семьей
-
Результат детского коллекционирования Создание групповых коллекций: открыток к различным праздникам фантиков календариков видов бумаги видов ткани большой коллекции пазлов и др. Организовано 15 выставок и презентацийличных коллекций: коллекции динозавров, ракушек, мультяшных героев, магнитов и другие.
-
Коллекция пазлов включает в себя 75 объектов
-
Коллекции экспериментального уголка представляют особенную ценность для развития познавательно –исследовательской деятельности. С объектами коллекции ребенок может проводить различные эксперименты, не переживая за их сохранность. Зерновые культуры Крупы и бобовые культуры
-
Выставка коллективных коллекций: открытки, календарики, виды бумаги, ткани, фантиков и другие
-
Коллекция открыток Коллекция фантиков
-
Коллекция Виды тканей
-
Результат коллекционирования: Расширение кругозора детей. Формирование у детей способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения. Эмоциональная вовлеченность. Предложение детьми новых идей. Повышение самооценки детей и их авторитета у сверстников. Активизация общения между детьми. Стойкие представления о коллекционировании, коллекциях (их разнообразии), коллекционерах. Дети владеют практическими навыками оформления коллекций. Коллекционирование положительно повлияло на развитие познавательной активности детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.