Содержание
-
Занятие по развитию речидля детей старшей группыс ОНРТема: «Мебель»
Выполнила: Казакова Светлана Васильевна
-
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. Обогащать словарный запас глаголами, существительными, прилагательными. Упражнять в образовании относительных прилагательных, существительных родительного падежа множественного числа в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закреплять употребление в речи предлогов за, из-за, на, в, под. Формирование навыков диалогической грамматически правильной речи. Коррекционно -развивающие: Увеличивать объем внимания и кратковременной памяти, развивать концентрацию внимания. Коррекционно – воспитательная: Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
-
Оборудование: демонстрационный материал(письменный стол, стул, диван, кровать, кресло, стол обеденный, шкаф, комод).
-
Разрезные картинки
-
Загадки о мебели
Днем спит на ней подушка, А вечером Андрюшка. На нем сидят, телевизор глядят. Если устали, то полежат. За стеклом на полках книжки разные стоят. Под крышей ножки, а на крыше суп да ложки.
-
Обобщающее понятие
-
-
-
-
«У меня попалась картинка, на которой изображен письменный стол. За ним удобно заниматься, писать, рисовать».
-
-
Игра «Из чего какая?» - Давайте ребята поиграем. Я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы будете говорить какая она., Из кожи - ………. Из дерева - ……… Из стекла - …….. Из железа - …….. Их пластика - ……… Из пластмассы - ……..
-
Кожанная мебель
-
Деревянная мебель
-
Стеклянная мебель
-
Физминутка «Прятки»
Дети выполняют действия по команде педагога, использующего в речи предлоги: «Спрячьтесь за…стульчик, за стол…; спрячьтесь под стулом….. под столом; спрячьтесь перед столом, стулом, шкафом; выгляньте из-за стула, стола, рук.
-
Игра «Один – много»
-
Упражнение на увеличение объема внимания
-
-
-
Игра «Скажи ласково»
Стол – столик Стул – стульчик Кровать – кроватка Диван - диванчик
-
Работа по рассказу«Почему Саша опоздал в школу?»
Когда наступило утро, кто разбудил Сашу? -Что сказала мама? -Почему Саша не мог сразу одеться когда встал? -Где была рубашка? - Где были носки? - Где был левый ботинок? - Где был правый ботинок? - Когда Саша оделся, успел ли но в школу? - Как назывался рассказ? В следующий раз мы попробуем сами рассказать этот рассказ.
-
-
Итог занятия
- Сегодня ребята, мы говорили о мебели, какая она бывает, из чего ее делают, зачем она нужна? Ответы детей. Педагог благодарит детей за их активное участие на занятии и дарит каждому ребенку раскраску с изображением мебели.
-
Домашнее задание: Совместно с родителями составить рассказ «Если бы мебель могла говорить» или нарисовать рисунок «Мебель в моей комнате» или «Мебель в моей квартире».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.