Презентация на тему "Медный всадник" 9 класс

Презентация: Медный всадник
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Медный всадник"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Медный всадник
    Слайд 1

    Работа над изобразительно-выразительными средствами при изучении поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» Подготовила учитель русского языка и литературы Ленинской СОШ № 2 им. А.В.Чихирева Марканичева Е.В.

  • Слайд 2

    Словесный художественный образ

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    А.С. Пушкин даёт собственное жанровое определение своему произведению: «петербургская повесть». Здесь важны оба слова: автор подчёркивает роль Петербурга в поэме и одновременно обращает внимание читателей на то, что он собирается вести эпическое повествование. Правда, начнётся оно лишь в самой поэме, после Вступления, о чём поэт упоминает в VI части.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ МЕТАФОРА АЛЛИТЕРАЦИЯ МЕТОНИМИЯ АНАФОРА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ПАРАФРАЗА (ПЕРИФРАЗА) 1 - форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или явлений. 2 - повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. 3 - Употребление названия одного предмета вместо названия другого не основании внешней или внутренней связи между ними. 4 - художественное определение, подчёркивающее какое-либо свойство предмета или явления. 5 – употребление слова в переносном значении на основе сходства предметов или явлений. 6 – троп, состоящий в том, что неодушевленному предмету, отвлеченному понятию приписываются качества или действия, свойственные человеку. 7 – троп, состоящий в замене названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. 8 – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале стиха, строфы, прозаического отрывка.

  • Слайд 7

    Ответы

    ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ МЕТАФОРА АЛЛИТЕРАЦИЯ МЕТОНИМИЯ АНАФОРА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ПАРАФРАЗА (ПЕРИФРАЗА) 4 1 5 2 3 8 6 7

  • Слайд 8

    1 группа. Провести исследование фрагмента «Люблю тебя, Петра творенье…», выписать тропы, создающие образ города, сделать вывод. Исследовать – изучить проблему через анализ текста. 2 группа. Анализируя Вступление, составить цветовую гамму отрывка. 3 группа. Сравнить описание Петербурга во Вступлении и изображением петербургской жизни в главной части поэмы. Как меняется настроение, звучание стиха, цветовая гамма?

  • Слайд 9

    Тропы, создающие образ города

    Эпитеты: «воинственную живость»; «строгий, стройный вид»; «прозрачный сумрак, блеск безлунный»; «однообразную красивость…». Они неожиданные и рождают еще одно выразительное средство – оксюморон. ( Оксюморон - соединение понятий, противоречащих друг другу). Анафора: «Люблю тебя, Петра творенье; люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье…»; «люблю зимы твоей жестокой недвижный воздух и мороз…»; «люблю воинственную живость потешных Марсовых полей…»; «люблю, военная столица, твоей твердыни дым и гром…». Звучит как рефрен, усиливая чувство лирического героя.

  • Слайд 10

    Метафоры: «не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса» (поэтическая картина белых ночей); «сиянье шапок этих медных», «юный град…вознесся пышно, горделиво…» Метонимия: «сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам и запируем на просторе», «говор балов», шипенье бокалов»

  • Слайд 11

    Олицетворения: «взломав свой синий лёд, Нева к морям его несёт и, чуя вешни дни, ликует»… Одушевляют Петербург, делают его живым: «задумчивых ночей», «спящие громады» Парафраз или перифраза: «Петра творенье», «военная столица» Звукопись (аллитерация): шум, говор, шипенье. Помогают услышать сцену застолья друзей в любимом городе.

  • Слайд 12

    Вывод Пушкин создает город как прекрасное творение гения, «Петра творенье». Город, в котором мирно уживаются сумрак и свет, строгость и яркость, неподвижность и стремительное движение. Автор выразил свою восторженную любовь к Петербургу.

  • Слайд 13

    Цветовая гамма отрывка

    «темно-зеленые сады», «золотые небеса», «девичьи лица ярче роз», «пунша пламень голубой», «сиянье шапок медных», «синий лед».

  • Слайд 14

    Петербург в главной части поэмы

    «Над омрачённым Петроградом дышал ноябрь осенним хладом” “ Нева металась”, “Нева всю ночь рвалася к морю против бури” «ужасная пора», «ужасный день» «ночная мгла», «бледные тучи», «в темной вышине», «окрестная мгла», «бледная луна».

  • Слайд 15

    Два лика Петербурга

  • Слайд 16

    Роль сравнений в создании образа наводнения

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Образ Петра в поэме «Полтава»

    Тогда –то свыше вдохновенный, (эпитет) Раздался звучный глас Петра: (эпитет) «За дело, с Богом!»… …Его глаза сияют. (метафора) Лик его ужасен. Движенья быстры. (эпитет) Он прекрасен. (эпитет) Он весь как Божия гроза. (сравнение) … Далече грянуло ура: Полки увидели Петра. И он промчался пред полками, Могущ и радостен (эпитеты), как бой. (сравнение) Он поле пожирал очами. (метафора) !!! Ужасен – прекрасен – оксюморон Выразительные средства решают задачу прославить Петра как великого полководца, олицетворение величия и славы.

  • Слайд 20

    Образ Петра в поэме «Медный всадник»

    «стоял он дум великих полн…» «и думал он: отсель грозить мы будем шведу…» «строитель чудотворный» «державецполумира» «кумир на бронзовом коне» «горделивый истукан» «грозный царь» Произошло некое переосмысление темы Петра Первого в сознании поэта. В поэме Петр представлен так же противоречиво, как и созданный им Петербург.

  • Слайд 21

    …Он узнал И место, где потоп играл,… И львов, и площадь, и того, Кто неподвижно возвышался Во мраке медною главой Того, чьей волей роковой Под морем город основался… Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы - почему в поэме часто встречается эпитет «ужасный»: «ужасный день», «ужасная пора», «ужасен он в окрестной мгле»? - какое значение имеет эпитет «роковой» (по отношению к воле Петра)? - Почему всадник медный, узда железная? (Работа со словарем Даля. Слово железный, наряду со значением «стойкий», «твердый», имеет значение «немилосердный», «бездушный»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке