Презентация на тему "Технология урока - исследования"

Презентация: Технология урока - исследования
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Технология урока - исследования" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

Содержание

  • Презентация: Технология урока - исследования
    Слайд 1

    Урок-исследование pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Виды уроков-исследований

    Урок-исследование, основным элементом которого является сравнение черновика с окончательным вариантом художественного текста, разных редакций, произведений со схожими мотивами разных авторов. Урок-исследование, основанное на многоаспектном изучении одного слова, одной выявленной оппозиции и т.п. Урок-исследование, представляющее собой строго упорядоченную системную совокупность методов и приемов, т.е урок-исследование как сложившаяся технология

  • Слайд 3

    Общие цели уроков литературы по модели «Обучение как исследование»

    Образовательные целиопределяются содержанием учебного материала Развивающие цели:1) развивать умения проводить мини-исследования художественного текста; 2) умения высказывать и доказывать свою точку зрения. Воспитательные цели: 1) формирование интереса (исследовательского) к художественной литературе; 2) воспитание культурного читателя, способного видеть и осмысливать глубинные пласты смысла художественного текста

  • Слайд 4

    Этапы урока-исследования

    Подготовка исследования Столкновение с проблемой Выдвижение рабочей версии Исследование художественного текста через призму рабочей версии Выдвижение итоговой гипотезы исследования Подведение итогов исследования

  • Слайд 5

    Цели этапов урока-исследования

    Подготовка исследования Основная цель этапа – провести необходимый инструктаж учащихся, подготовить тексты, учителю – «проиграть» возможные варианты хода исследования. Столкновение с проблемой Основные цели этапа: - мотивировать работу учащихся; - продемонстрировать элемент художественного текста, который будет положен в основу исследования; - сформулировать проблему исследования.

  • Слайд 6

    3. Выдвижение рабочей версии исследования –центральный этап учебного процесса как исследования художественного текста. Чем интереснее, неожиданнее версия, тем сильнее мотивация. Исследование носит обучающий характер, поэтому версия может быть ошибочной; ее опровержение – также положительный результат исследования. 4. Исследование художественного текста через призму рабочей версии. Цель этапа – вывести учащихся к обобщениям, которые впоследствии могут стать основой для понимания идейного содержания произведения. 5. Выдвижение итоговой версии исследования. Цель этапа: через рассмотренные художественные особенности произведения выйти на его идейное содержание

  • Слайд 7

    6. Подведение итогов исследования Цель этапа: - оценить результаты исследования, процесс их получения; - выявить причины типичных и индивидуальных затруднений учащихся; - показать перспективу использования полученных знаний

  • Слайд 8

    Формы организации деятельности учащихся

    Работа в малых группах Работа экспертной группы Коллективная работа Индивидуальная работа Работа консультантов

  • Слайд 9

    Основные методы

    Проблемно-поисковый метод Методы концептуального анализа и литературоведческого анализа Приемы: «Определи оппозиции» «Обозначь проблему» «Сформулируй тему урока» «Подбери эпиграф» «Поиск ключевых слов» «Помоги герою советом» Рефлексия и др.

  • Слайд 10

    Тема: «Образы Петра и Петербурга в поэме А.С.Пушкина «Медный Всадник»

    Цель: помочь учащимся определить новаторский характер поэмы А.С.Пушкина в изображении Петра Первого и города Петербурга; развивать умения проводить исследование художественного текста, вести дискуссию, доказывать свою мысль; воспитывать культурного читателя, способного видеть и осмысливать глубинные пласты смысла художественного текста; прививать интерес к изучению истории и литературы родной страны.

  • Слайд 11

    Эпиграфы:

    Две правды на весах истории – торжественная, победная правда Петра и скромная правда бедного Евгения, и русская критика уже второе столетие спорит о правоте той или другой, о многозначном, многоплановом пушкинском шедевре. Б.М.Мейлах Истина не терпит одномерности (?)

  • Слайд 12

    Столкновение с проблемой

    Задание для 1 группы Сравните, как представлен образ Петра I в поэмах «Полтава» и «Медный всадник» Задание для 2 группы Сравните описание Петербурга во вступлении и первой части поэмы «Медный всадник». Определите размер стиха, способ рифмовки. Задание для 3 группы (эксперты) Включаясь в работу 1 и 2 групп, выработайте рабочую версию исследования.

  • Слайд 13

    Представление результатов наблюдений

    1 группа. Петр в «Полтаве» - олицетворение величия и славы, а поэме «Медный всадник образа живого Петра нет, есть Медный всадник. Петр(«Полтава») Петр(«Медный всадник») 2 группа. Во вступлении звучит гимн «граду Петрову», но уже в начале 1 части возникает образ «омраченного Петрограда». Петербург Петербург (город великолепный) (город страшный)

  • Слайд 14

    Эксперты

    Обнаруживается двойственность и изображении образа Петра и Петербурга в поэме «Медный всадник».Произошло переосмысление темы Петра в сознании автора. Выявленные оппозиции Петр I и Петр I, Петербург и Петербург помогут раскрыть идейное содержание поэмы.

  • Слайд 15

    Исследование художественного текста через призму рабочей версии

    1.Образ Петра Задание 1. Выпишите все упоминания о Петре I в тексте поэмы он → кумир на бронзовом коне → властелин судьбы→ державец полумира → горделивый истукан → грозный царь → Всадник Медный Задание 2. Определите значение слов кумир, властелин, истукан по словарю В.И.Даля (опережающее индивидуальное задание)

  • Слайд 16

    Задание 3. Дайте свою интерпретацию следующим строкам: Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? Выявите ключевые слова. Определите художественно-выразительные средства.

  • Слайд 17

    2. Образ города Задание: выпишите из текста все упоминания о Петербурге город → юный град→ младшая столица→ Петра творенье→ град Петров → омраченный Петроград → Петрополь

  • Слайд 18

    Выдвижение итоговой гипотезы исследования

    Изображая два лика Петра в поэмах «Полтава» и «Медный всадник» и два лика Петербурга, А.С.Пушкин выражает мысль о том, что правда о Петре не может оставаться однобокой. Произошло переосмысление темы Петра: Петр не только прогрессивный деятель, он еще и идол, душегубец, осуществлявший свои замыслы ценой тысяч человеческих жизней

  • Слайд 19

    Подведение итогов

    Задание: изобразите схематически результаты исследования 1. Петр I(Великий) ↔ Петр I (гений) (злодей) 2.Петербург ↔ Петербург («краса и диво») (страшный город) 3. Самодержавие ↔ Личность

  • Слайд 20

    Рефлексия

    «Две правды на весах истории – торжественная, победная правда Петра и скромная правда бедного Евгения…» (Мейлах) - Чья правда вам ближе? Почему? - Какую позицию, по-вашему, занимает автор? Выразите свою позицию в сочинении-миниатюре или в рисунке.

  • Слайд 21

    Представление опыта

    Открытые уроки Школьный конкурс педагогического мастерства (1 место, 2006 г) Сборник методических материалов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке