Содержание
-
Местоимение как часть речи
Урок русского языка в 6 классе.
-
Цель урока:
Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми.
-
Внимательно вглядитесь!
МЕСТОИМЕНИЕ Что означает это слово?
-
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена.
-
Что за имена местоимения? Какие именные части речи вы знаете? Что они обозначают? Прочитайте определения в учебнике Вспомните постоянные и непостоянные признаки частей речи. Какую синтаксическую функцию они могут выполнят? На стр. 164 прочитайте об изменении местоимений и их синтаксической функции.
-
Изменение местоимений по падежам:
И. п. – я, мы, мойР. П. – меня, нас, моего.Д. п. – мне, нам, моему.В. п. – меня, нас, мой.Т. п. – мною, нами, моим.П. п. – обо мне, о нас, о моем. Просклонять местоимения ты, твой.
-
Проверяем!
И. п. – ты, твойР. П. – тебя, твоего.Д. п. – тебе, твоему.В. п. – тебя, твой.Т. п. – тобою, твоим.П. п. – о тебе, о твоем.
-
Послушайте предложение.
Катя встала на скамейку. Она покачнулась. Подумайте, почему получилась такая двусмысленность? Местоимение часто заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное Постройте предложение так, чтобы смысл не искажался.
-
Самостоятельно.
К дубу подошел лось. Он был могучий и красивый. Груша упала на землю. Она была совсем зеленая. Диван стоял в доме. Он был деревянный.
-
Разряды местоимений
Личные Возвратное Вопросительные Относительные Отрицательные Неопределенные Указательные Притяжательные Определительные
-
-
-
Работа с учебником
Упражнение 390
-
Итог урока
Что такое местоимение? Для чего нужны местоимения? Почему при употреблении местоимений нужно быть осторожным?
-
Домашнее задание:
§68, упр. 391
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.