Презентация на тему "МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Презентация: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Слайд 1

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положений семей, а также наследственных задатков детей. В. В. Давыдов Выступление на заседании МО учителей истории и обществознания ДаутовойГ.И.

  • Слайд 2

    Причины отказа от традиционных форм и методов образования Увеличение уровня неопределенности окружающей среды. Многократное увеличение всех информационных потоков. Идеологический вакуум. Возрастная динамика протекания всех процессов. Цель метапредметности– создание целостной картины у школьников

  • Слайд 3

    Человек 21 века должен уметь: сосуществовать (толерантность, культура речи); уметь учиться (непрерывное обучение); умение работать (решать сложные жизненные ситуации); умение жить (самостоятельно организовать свою деятельность, быть адекватным) 5 важных коммуникаций: Политическая и социальная компетентность (быть гражданином своей страны). Способность к жизни в поликультурном мире. Коммуникативная культура (знание родного языка и иностранного). Компьютерная грамотность. Способность учиться.

  • Слайд 4

    Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит интеграция учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным основам мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача». Универсализм метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы которые лежат поверх учебных предметов, и воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

  • Слайд 5

    метапредмет«Знак» Способность схематизации Освоение специальных приемов работы со схемами на разных предметах Умение графически изображать и мыслительно видеть содержание учебных предметов Умение выразить с помощью схем, то что понимают или хотят сказать Результат: Исчезает проблема заучивания больших массивов учебного материала

  • Слайд 6

    метапредмет — «Знание»  блок способностей способность работать с понятиями систематизирующую способность идеализационную способность управлять процессом познания (умение выделить то, что не знают) Результат: Развитие универсальных способностей: понимание, воображение, рефлексия

  • Слайд 7

    метапредмет «Проблема» учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем осваивают техники позиционного анализа организовывать и вести полипозиционныйдиалог Результат: Развитие способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.

  • Слайд 8

    метапредмет «Задача» получают знание о разных типах задач и способах их решения формируются способности понимания и схематизации условий объекта задачи формируются способности моделирования объекта задачи, конструирования способов решения выстраивается процедура достижения цели Результат: Учащиеся овладевают процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения, осваивают технику перевода проблем в задачи и т. д.

  • Слайд 9

    Список литературы для подготовки «Метапредметного занятия» 1. Громыко Ю. В.Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших клас-сов. — М., 1998. 2. Громыко Ю. В.Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по ос-воению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000. 3. Громыко Ю. В.Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание симво-лов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001. 4. Громыко Н. В.Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001. 5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004. 6. Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005. 7. Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке