Презентация на тему "Методическая разработка на тему "Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР через проектную деятельность""

Презентация: Методическая разработка на тему "Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР через проектную деятельность"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методическая разработка на тему "Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР через проектную деятельность"" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.9 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка на тему "Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР через проектную деятельность"
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад компенсирующего вида № 38 «РОСИНКА»

    Методическая разработка Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР через проектную деятельность Составила: учитель-логопед Мальникова Наталия Евгеньевна Саров - 2014

  • Слайд 2

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГЛАГОЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.) * Бедность глагольного словаря. * Преобладание в глагольном словаре слов, обозначающих действия, которые ребенок ежедневно выполняет или наблюдает. * Замена глаголов словами, близкими по ситуации и внешним признакам. * Незнание лексических значений многих слов и трудности поиска известного слова. * Трудности в усвоении слов обобщенного значения. * Нарушение актуализации пассивного словаря.

  • Слайд 3

    ПРЕДПОСЫЛКИ РАБОТЫ

    Формируют глагольный словарь Коррекционные технологии Технология проектов Гарантированный результат ИДЕЯ: организовать работу по формированию глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР через проектную деятельность. Недостаточно гарантированный результат

  • Слайд 4

    ПРОЕКТ «ГЛАГОЛЫ ЛЮБИТЬ - КРАСИВО ГОВОРИТЬ» Вид -познавательно-речевой. Тип - долгосрочный. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Что имеем Маленький объём и низкое качество глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР. Проблема педагога Как увеличить объем и качество глагольного словаря у детей на фоне речевого недоразвития. Мотив педагога Удовлетворить социальный заказ родителей на качество речи детей и собственные профессиональные амбиции.

  • Слайд 5

    РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ I этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Цель: повысить эффективность работы над формированием глагольного словаря у детей с ОНР. Задачи: 1. Изучить задачи программы по формированию глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР. 2. Отобрать из педагогической практики методы и приёмы работы над обогащением глагольного словаря. 3. Апробировать в работе с детьми данные методы работы. 4. Создать условия для активного привлечения и участия детей к деятельности по накоплению словаря. 5. Вовлечь родителей воспитанников в проектную деятельность. Сроки проведения проекта – с октября 2013 по май 2014 года. Предполагаемый результат - к концу учебного года у детей 4-5 лет с ОНР увеличится объём глагольного словаря и улучшится его качество, данная лексика найдёт применение в собственной речи.

  • Слайд 6

    II этап – РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ 1) Сбор информации Вывод: существует много разных пособий, игр, упражнений, тренингов по формированию глагольного словаря у детей с ОНР (Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Ткаченко Т.А.,Ефименкова Л.Н.). 2) Анализ информации Проведение отбора методов и приёмов, их группировка в соответствии с задачами работы по формированию глагольного словаря на: Умение выделять и называть действия объектов. Формирование понимания обобщенного значения глаголов. Умение понимать и употреблять число глаголов. Умение преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения. Формирование навыка согласования личных местоимений с глаголами. Введение глаголов во фразу. Вывод: использовать в работе наиболее эффективные методы и приёмы формирования глагольного словаря у детей с ОНР. ЛИТЕРАТУРА КУРСЫ ИНТЕРНЕТ СЕМИНАРЫ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

  • Слайд 7

    3) План осуществления действий С родителями и воспитателями С детьми 1. Продумывание игровой ситуации и мотивации детей к деятельности. 2. Разработка алгоритма деятельности с детьми на неделю по лексической теме. 3. Проведение работы с детьми, согласно разработанному алгоритму деятельности. 4. Изготовление новых игр, пособий, альбомов по лексическим темам. 5. Презентация игр, альбомов, пособий, изготовленных совместно с детьми. 1. Знакомство с глагольным словарём и речевыми играми по лексическим темам. 2. Проведение консультации на тему «Как расширить словарь ребёнка». 3. Привлечение к сбору картинок для пополнения «Копилки действий» и изготовлению игр, альбомов, книжек.

  • Слайд 8

    III этап — ПРАКТИЧЕСКИЙ Мотивация детей Введение игрового персонажа – Зайки

  • Слайд 9

    АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА НЕДЕЛЮ (по изучаемой лексической теме)

    1. Сбор картинок, наглядного материала и пополнение «Копилки». 2. Группировка картинного материала по различным основаниям. 3. Изготовление игр, альбомов, пособий, направленных на решение задач. 4. Обучение Зайки новым играм. 5. Вынесение игр, альбомов, пособий в самостоятельную деятельность детей.

  • Слайд 10

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по лексической теме «Игрушки») 1. Сбор картинок и пополнение «Копилки». Задание родителям: подобрать и принести картинки и иллюстрации с изображением игрушек и действий людей с игрушками. Задание воспитателям: в совместной деятельности с детьми выбрать картинки, изображающие действия людей с игрушками из папки «Игрушки». Деятельность с детьми: логопед предлагает положить собранные картинки в «Копилку» к Зайке.

  • Слайд 11

    2. Группировка картинного материала по различным основаниям.

    Деятельность с детьми: Педагог с детьми рассматривают картинки и называют действия объектов, изображенные на них. Упражнение «Что делает – что делают?»

  • Слайд 12

    Задание детям: выбрать картинки, где дети играют с разными игрушками, назвать действия, изображенные на картинках. Группировка картинок по действиям с разными игрушками

  • Слайд 13

    Группировка картинок по признакам - «действие объекта» и «действие человека с объектом».

    Задание детям: разложить картинки по признакам: что делает сама игрушка, а что делает с ней человек , назвать действия.

  • Слайд 14

    Задание детям: выбрать картинки, на которых дети что-то катают, назвать действия. Группировка картинок по количеству объектов. Задание детям: выбрать картинки, на которых изображен один ребёнок или дети, назвать их действия. Группировка картинок по обобщенному значению глагола.

  • Слайд 15

    3. Изготовление игр, альбомов, пособий, направленных на решение задач. а) Книжка - раскладушка «Что делает – что делают?» (умение употреблять глаголы в единственном и множественном числе). б) Альбомы «Что катаем?», «Это всё мы собираем» (формирование понимания обобщенного значения слов). в) Альбом «Вот так мы с куклами играем» г) Игра «Лото игрушек» (умение выделять и называть действия объектов). д) Компьютерная презентация «Мишка играет» (умение преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения).

  • Слайд 16

    4. Обучение Зайки новым играм.

  • Слайд 17

    5. Вынесение игр, альбомов, книжек, пособий в самостоятельную деятельность.

  • Слайд 18

    ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ

    1.Организация проекта даёт гарантированный положительный результат: удетей значительно обогащается предметный и глагольный словарь, его объём и качество. 2.Знания у детей формируются в условиях вовлечения их в продуктивную деятельность: под руководством педагогов дети собирают картинки, мастерят альбомы, книжки-малышки, создают игры. 3.У детей формируются такие качества, как самостоятельность, активность, приобретают необходимые социальные навыки. 4.Повышается профессиональный уровень педагога и систематизируется материал по данной проблеме. 5.В ходе проектной деятельности развиваются детско- родительские отношения.Дети взаимодействуют с родителями по поводу поиска картинок и создания книжек- малышек с речевой продукцией.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке