Презентация на тему "Методическая разработка по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (продолжение) : авторская позиция и аргументация собственного мнения" 11 класс

Презентация: Методическая разработка по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (продолжение) : авторская позиция и аргументация собственного мнения
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Методическая разработка по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (продолжение) : авторская позиция и аргументация собственного мнения". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (продолжение) : авторская позиция и аргументация собственного мнения
    Слайд 1

    4 шаг - отражение позиции автора исходного текста

    Авторская позиция – это итог размышлений автора текста, к которому он приходит. Как выявить эту авторскую позицию? Позиция в некоторых текстах бывает выражена прямо ( в отдельных предложениях, обращениях к читателю) или косвенно ( в поступках, мыслях героев, с помощью художественных средств).

  • Слайд 2

    Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет

    Для того  чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на вопросы: Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст? Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?

  • Слайд 3

    Речевые клише

    Позиция автора данного текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: «…». Ф.И.О. убежден в том, что … Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что… Позиция Ф.И.О. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: … .

  • Слайд 4

    5 основных моментовотражения позиции автора исходного текста через лексику:

    оценочная лексика (ласкательно-уменьшительная - доченька, мальчонка и т. д. ; пренебрежительная- неуч, дурачина, негодяй и т..); средства выразительности, которые тоже могут подсказать отношение автора к тому, о чем он пишет; слова-маркеры (главное, важное, надо, нужно …); вводные слова (конечно, может быть, безусловно…); побудительные слова ( давайте , пусть, читайте, добывайте…).

  • Слайд 5

    Запомните!

    Основная мысль текста или авторская позиция – это точный ответ на вопрос-проблему.

  • Слайд 6

    5 шаг -аргументация собственного мнения по проблеме

    Что такое аргумент? Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис. Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т. е. примеры, поддерживающие аргумент.

  • Слайд 7

    Типы аргументов

    примеры из собственного жизненного опыта и жизни окружающих людей; поучительные события из жизни выдающихся личностей; примеры из читательского опыта; ссылки на мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа; выводы науки и статистические данные; события из жизни страны; обсуждаемые в телевизионных программах актуальные проблемы современности.

  • Слайд 8

    Пример сочинения-рассуждения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке