Презентация на тему "Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО". Презентация."

Презентация: Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО". Презентация.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО". Презентация." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар "Проектирование уроков русского языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО". Презентация.
    Слайд 1

    Министерство образования и науки РФМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Т.Б. Кууларпгт. Каа-Хем

    МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Проектирование уроков русского языка в 5 классах в условиях введения ФГОС ООО Дагаажик Марта Кызыл-ооловна, учитель русского языка и литературы 1 кв.категория

  • Слайд 2

    Век 21 - век открытий, Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит, Какими дети быть должны

  • Слайд 3

    Становление педагогического опыта

  • Слайд 4

    в «Стандартах второго поколения» говорится, что «в системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом».

  • Слайд 5

    Цели деятельности учителя

    цели, ориентированные на развитие личности ребенка и формирование УУД, предметные цели.

  • Слайд 6

    Цели деятельности учащихся

  • Слайд 7

    Современныеподходы к уроку:

  • Слайд 8

    Личностно-ориентированный подход

    - это обучение, центром которого является личность ребенка, ее самобытность, самоценность. Это признание ученика главной фигурой всего образовательного процесса образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

  • Слайд 9

    Деятельностный подход

    – это обучение, реализующее принцип деятельности. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. 

  • Слайд 10

    Компетентностный подход

    Компетентностный подход требует от учителя четкого понимания того, какие универсальные (ключевые) и специальные (квалификационные) качества личности необходимы выпускнику общеобразовательной школы в его дальнейшей профессиональной деятельности. От педагога требуется научить детей тем знаниям,  обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет  воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.

  • Слайд 11

    Типы современных уроков

  • Слайд 12

    Структура современного урока русского языка:

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2 мин) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (4-5 мин) 3. Выявление места и причины затруднения.(4-5 мин) 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). (7-8 мин) 5. Реализация построенного проекта.(4-5 мин) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(4-5 мин) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(4-5 мин) 8. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2-3 мин)

  • Слайд 13

    Образовательные технологии:

    1. Проектная технология (этапы: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный). 2. Технология ситуационного анализа. 3. «Развитие критического мышления через чтение и письмо». 4. «Мастерская знаний» (индукция, самоконструкция, социоконструкция, презентация, разрыв - «озарение», рефлексия). 5. Технология дифференцированного обучения. 6. Развивающее обучение. 7. «Портфолио» (разделы: «портрет», «коллектор», «рабочие материалы», «достижения»).

  • Слайд 14

    Технология критического мышления через чтение и письмо формирует:

  • Слайд 15

    Стадия вызова

  • Слайд 16

    Стадия осмысления

  • Слайд 17

    Стадия рефлексии

  • Слайд 18

    «Толстые и тонкие вопросы»

  • Слайд 19

    Метод инсерт

  • Слайд 20

    Используемые ресурсы:

    Савиков Е.С. «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 2010 Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом ШалвыАмонашвили, 1996 . В.И.Садкина «101 педагогическая. Как создать урок», Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 Пашкевич А.В. «Компетентностно-ориентированный урок», Волгоград: Учитель, 2014 Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж, 2006. Токарева П. Раздел «Морфемика и словообразование» в учебниках по русскому языку для школ с этнокультурным компонентом.//РЯНШ.2011 №2.С.17. Лакоценина Т.П. и др. Современный урок. Ч.5. Инновационные уроки. Ростов-на-Дону: Учитель, 2007. ТРКМ – технология развития критического мышления. // http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=17021&tmpl=lib  ТРКМ – педагогические технологии. // https://sites.google.com/site/pedagogiceskietehnologii13a/tehnologii-razvitia/trkm  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке