Содержание
-
Тема: Методика чтения и рассказывания детям
Литература: Алексеева М. Методика развития речи и обучение родному языку. – М.:2000 Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М.:1972 Стародубова Н.А. Воспитание будущего читателя в дошкольном учреждении. – М.:2006
-
План
Методы ознакомления с художественной литературой. Ознакомление на занятиях. 2.1 Типы занятий 2.2 Подготовка к занятию 2.3 Структура занятия 2.4 Анализ литературных текстов. 3. Ознакомление с художественной литературой вне занятий.
-
Методы
Чтение воспитателя по книге или наизусть. Рассказывание воспитателя. Инсценирование. Заучивание наизусть.
-
Типы занятий (по Кониной М.М.)
Чтение или рассказывание одного произведения. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой, единством образов, одним жанром или несколькими жанрами. (объединяют новый и уже знакомый материал). Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. Чтение как часть занятия по развитию речи.
-
2.2. Подготовка к занятию
Цель – обеспечение полноценного восприятия детьми художественного произведения. ВКЛЮЧАЕТ: Обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями, с учетом возраста детей, воспитательно-образовательной работы. Определение программного содержания. Подготовка воспитателя к чтению произведения:
-
Подготовка воспитателя к чтению произведения:
Проведение литературного анализа (выделение основного замысла, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков) Работа над выразительной передачей текста: основной тон, интонация, расстановка логических ударений и пауз, выработка правильного произношения, хорошей дикции. Подготовка детей к восприятию литературного текста, к осмыслению его содержания и формы. (активизировать личный опыт детей, обогатить представления путем организации наблюдений, экскурсий, рассматривания картин, иллюстраций). Объяснение незнакомых слов.
-
2.3. Структура занятия.
-
Требования к анализу произведений
Целенаправленность – каждый вопрос воспитателя должен преследовать определенную цель. Проводится после целостного, непосредственного, эмоционального восприятия Учет возрастных и индивидуальных особенностей восприятия. Анализу подлежит не жизненная ситуация, изображенная в произведении, а изображение этой ситуации. Избирательность – обсуждаются не все элементы, а те которые наиболее ярко выражают идею произведения. Формировать начальные литературоведческие представления и читательские умения (осваивать идею произведения, воссоздавать в изображении картины жизни, устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, видеть авторскую позицию)
-
Вопросы для анализа
Направленные на выявление основного замысла произведения, его проблемы. (О чем рассказ? Какое главное событие рассказа?) На воспроизведение содержания Связанные с образом героя (- эмоциональное отношение к герою; позволяющие понять настроение героев; эмоциональное состояние героя; на сравнение действующих лиц; на внешний облик, портрет героя; на сравнение поведения; характера героя со знакомыми детям явлениями) Позволяющие ввести детей в ситуацию произведения, сделать их участниками событий: (Что бы вы сделали на месте...?, Что бы вы посоветовали...?) Обращающие внимание на языковые средства выразительности: ( Как автор описывает...?, С чем автор сравнивает...?) Обращающие внимание на особенности жанра.
-
Знакомство с художественной литературой вне занятий
В течении дня не рекомендуется читать больше 1 раза Нельзя рассказывать или читать между делом, в ожидании еды Нельзя читать перед сном, Обязательно найти время для чтения книги, принесенной ребенком из дома.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.