Презентация на тему "Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений"

Презентация: Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений" по русскому языку, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 2.94 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений
    Слайд 1

    Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

  • Слайд 2

    Понятие, значение пересказа литературных произведений на развитие детей Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Значение пересказа в формировании монологической речи: качественное и количественное обогащение словаря ; употребление обобщений в активной речи; формирование грамматического строя;

  • Слайд 3

    усвоение структуры связных высказываний; развитие способности к речевому самоконтролю; активизация познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, представления; закрепление правильного произношения; усвоение структуры связных высказываний; развитие способности к речевому самоконтролю.

  • Слайд 4

    Вопросы обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений в трудах педагогов и учёных в области дошкольной педагогики и методики речевого развития

  • Слайд 5

    Требования к произведениям для пересказа произведения должны иметь воспитательную ценность, обогащать моральный опыт детей; быть доступными по содержанию – в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выраженными чертами характера, понятными мотивами поступков;

  • Слайд 6

    иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные описательные тексты).

  • Слайд 7

    рассказы К. Д. Ушинского

  • Слайд 8

    рассказы Л. Н. Толстого

  • Слайд 9

    рассказы М. Пришвина

  • Слайд 10

    Рассказы В. Бианки

  • Слайд 11

    рассказы Е. Чарушина

  • Слайд 12

    рассказы В. Осеевой

  • Слайд 13

    рассказы Н. Калининой

  • Слайд 14

    Виды пересказа подробный или близкий к тексту (главным образом,используется в детском саду); краткий или сжатый; выборочный; с перестройкой текста; с творческими дополнениями.

  • Слайд 15

    Подготовка детей к пересказам предполагает: а) обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста); б) объяснение незнакомых слов до чтения произведения; в) рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом – это помогает уточнить характеристики действующих лиц и обстоятельств.

  • Слайд 16

    осмысленность (полное понимание текста); полнота передачи произведения, т. е. отсутствие суще­ственных пропусков, нарушающих логику изложения; последовательность и связность пересказа; Требования к пересказам детей таковы:

  • Слайд 17

    использование словаря и оборотов авторского текста и удачная замена некоторых слов синонимами; плавность пересказа, отсутствие длительных, ненуж­ных пауз; выразительность и фонетическая правильность речи, культура поведения во время пересказа.

  • Слайд 18

    Подготовка воспитателя к занятию по пересказу литературных произведений состоит: а) в выборе произведения с учетом речевых умений и навыков детей, воспитательных задач, времени проведения; б) в анализе произведения и работе над выразительностью исполнения; в) в отборе в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.

  • Слайд 19

    Методика проведения, структура занятия I. Вводная часть. 1.1. Внесение и рассматривание портрета писателя (рассказ воспитателя о писателе, дидактические игры/ упражнения по РР, рассматривание картины, загадывание загадок, вводная беседа/ вводный вопрос, сюрпризный момент). 1.2.Тематическая пальчиковая физкультминутка. Тайц Яков Моисеевич

  • Слайд 20

    II. Основная часть. 2.1.Сообщение темы занятия. 2.2.Первичное чтение произведения воспитателем. 2.3.Беседа по содержанию произведения: а) вопросы к детям (использование схем - мнемотаблиц); б) словарная работа; в) рассматривание иллюстраций/ театра; г)индивидуальная работа над выразительной речью детей. 2.4. План пересказа (для стар. дош. возраста).

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    2.5. Повторное чтение произведения с установкой на пересказ. 2.6. Пересказ произведения детьми (отражённый пересказ; по частям; по ролям; от лица персонажа; сопряжённый пересказ). 2.7. Индивидуальная работа (подсказ слова, фразы; указания; отраженная речь). 2.8. Драматизация отрывка из произведения (сказки).

  • Слайд 23

    2.9. Процессуальная оценка. 2.10. Физкультминутка для снятия общего утомления, напряжения глаз; психогимнастика/ танцевальные движения. III. Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация или (чтение ранее разученных стихов, разучивание или повторе пословиц, чистоговорок / скороговорок; дидактические игры или упражнения по РР; загадывание загадок; драматизация отрывков из литературных произведений). 3.2. Рефлексия.

  • Слайд 24

    Домашнее задание Подобрать произведения для пересказа (для одной из возрастной групп). Составить вопросы для беседы по пересказу произведения.

  • Слайд 25

    Источники 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников – м., 2001. 6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна 7. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. 8. Гурович Л.М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии // Дошкольное воспитание. – 1973. – № 4; Хрестоматия. Пермь, 2001. С. 76.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке