Содержание
-
Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста
-
Задачи работы по ознакомлению детей с художественной литературой:
1. воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. воспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; 4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.
-
Методика работы с художественной литературой в детском саду
2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой(старший дошкольный возраст): (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединить произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких НОД объединяют новый и уже знакомый материал 1.Чтение и рассказывание одного произведения.
-
3. Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства (средний, старший дошкольный возраст): а) чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника. б) чтение в сочетании с музыкой. На подобных НОД учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка.
-
4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. а) Чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Колобок» сопровождается показом игрушек и действий с ними). б) Настольный театр (картонный или фанерный, например, по сказке «Три медведя»).
-
в) Кукольный и теневой театр, фланелеграф. г) Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи.
-
5. Чтение как часть НОД по развитию речи. а) Оно может быть логически связано с содержанием НОД (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок). б) Чтение может быть самостоятельной частью НОД (повторное чтение стихов, закрепление материала).
-
С целью ознакомления детей с художественной литературой используются следующие формы работы:
- оформление книжных уголков в группах детского сада.
-
Формы работы
– оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей.
-
- создание «Книжкиной больницы» в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге. -НОД по ознакомлению с биографиями писателей.
-
- выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки. – создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами. - празднование именин произведения. - посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.
-
Принципы подбора произведений для круга детского чтения
Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности: быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта. Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.
-
Литературоведческие принципы. Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма. Историко-литературные принципы. Наличие в библиотеке произведений русской литературы и литературы народов мира.
-
Требования к устройству книжного уголка:
Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время. Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный. В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.