Презентация на тему "Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста"

Презентация: Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.0 Мб). Тема: "Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Задачи работы по ознакомлению детей с художественной литературой:

    1. воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. воспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; 4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

  • Слайд 3

    Методика работы с художественной литературой в детском саду

    2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой(старший дошкольный возраст): (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединить произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких НОД объединяют новый и уже знакомый материал 1.Чтение и рассказывание  одного произведения.

  • Слайд 4

    3. Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства (средний, старший дошкольный возраст):     а) чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника.    б) чтение в сочетании с музыкой. На подобных НОД учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка.

  • Слайд 5

    4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.     а) Чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Колобок» сопровождается показом игрушек и действий с ними).       б) Настольный театр (картонный или фанерный, например, по сказке «Три медведя»).      

  • Слайд 6

    в) Кукольный и теневой театр, фланелеграф.  г) Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи.  

  • Слайд 7

    5. Чтение как часть НОД по развитию речи.     а) Оно может быть логически связано с содержанием НОД (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок).     б) Чтение может быть самостоятельной частью НОД (повторное чтение стихов, закрепление материала).

  • Слайд 8

    С целью ознакомления детей с художественной литературой используются следующие формы работы:

    - оформление книжных уголков в группах детского сада.

  • Слайд 9

    Формы работы

    – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей.

  • Слайд 10

    - создание «Книжкиной больницы» в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге. -НОД по ознакомлению с биографиями писателей.

  • Слайд 11

    - выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки. – создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами. - празднование именин произведения. - посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.

  • Слайд 12

    Принципы подбора произведений для круга детского чтения

    Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности: быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта. Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.

  • Слайд 13

    Литературоведческие принципы. Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма. Историко-литературные принципы. Наличие в библиотеке произведений русской литературы и литературы народов мира.

  • Слайд 14

    Требования к устройству книжного уголка:

    Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время. Эстетичность оформления – литературный центр  должен быть уютным, привлекательный. В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке