Презентация на тему "Методика обучения способам словообразования"

Презентация: Методика обучения способам словообразования
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.11 Мб). Тема: "Методика обучения способам словообразования". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения способам словообразования
    Слайд 1

    Методика обучения способам словообразования

    Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Сказка» Шусикова Л.В.

  • Слайд 2

    Простое повторение и запоминание слов малопродуктивно

  • Слайд 3

    В младшем возрасте дети усваивают способы словообразования существительных с суффиксами, обозначающими детёнышей животных, посуды;некоторые способы образования глаголов с приставками.

  • Слайд 4

    -образовывать название детёнышей животных с помощью суффиксов –онок, - ёнок

  • Слайд 5

    усложняем задачу:

  • Слайд 6

    - сухари в сухарнице;- сахар в сахарнице;- хлеб в хлебнице…

  • Слайд 7

    Образование глаголов от звукоподражательных слов

    - Кря-кря-кря! Кто это? (уточка) Что она делает (крякает) и т.д.

  • Слайд 8

    В среднем дошкольном возрасте проводится работа по обучению разным способам образования слов, относящихся к разным частям речи.Проводятся те же игры, но они более сложнее по содержанию.

  • Слайд 9

    - у лошади жеребёнок;- у коровы телёнок;- у свиньи поросёнок…

  • Слайд 10

    Продолжается работа по формированию навыков образования названий посуды

    - солонка; - маслёнка; - чайник; - кофейник

  • Слайд 11

    Работа по образованию звукоподражательных глаголов:

    - ворона каркает; - кошка мяукает; - мыло – мылит; - строитель - строит; - краска - красит…

  • Слайд 12

    В старшем дошкольном возрасте знакомим детей с типичными способами словообразования:

    - грачонок – грачата; снегирь – снегирята; Эти навыки закрепляются в играх «Магазин», «Зоопарк», «Угадай, чего не стало?»

  • Слайд 13

    Более сложная задача – образование названий профессий от разных частей речи с помощью суффиксов, приставок и других средств.

    Игры на образование существительного от глагола: «Назови профессию человека» - «Кто он такой?» Игры на образование сущ. женского рода с помощью суффиксов: - «И я тоже»

  • Слайд 14

    Учить детей подбирать однокоренные слова «слова – родственники»

    - берёза, берёзовый , подберёзовик; - лист, лиственный, листопад….

  • Слайд 15

    Научить детей разным способам образования степеней сравнения прилагательных

    - чисты – чище – более чистый; - высочайший, умнейший; - самый высокий, наиболее правильный…

  • Слайд 16

    Целесообразно проводить упражнения:

    На образование прилагательных от основ сущ. : - варенье из малины – малиновое… На употребление суффиксов сущ. мужского и женского рода: - занимается спортом – спортсмен… На образование притяжательных прилагательных: - у лисы хвост – лисий… Знакомить детей с образованием слов в случае слияния двух основ: - самолёт, паровоз, теплоход…

  • Слайд 17

    Таким образом, работа по формированию навыков словообразования проводится во всех возрастных группах с учётом принципов преёмственности и развивающего обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке