Содержание
-
Методика проведения артикуляционной гимнастики.
Учитель-логопед: Филатова О.В.
-
Нарушения речи можно условно разделить на две большие группы: 1.Нарушения, которые возникают в нервных центрах 2. Нарушения, возникающие из-за недостаточности развития речевого аппарата.
-
Речевой аппарат –это сложная система, частями которой являются язык, губы, щёки, нёбо, зубы, голосовые связки, трахеи, бронхи, лёгкие, диафрагма.
-
Артикуляционная гимнастика - это основа для формирования речевых звуков. При поведении артикуляционной гимнастики происходит не только тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата, но и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения тех или иных звуков речи.
-
Для наиболее эффективного результата необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 1. Проводить артикуляционную гимнастику каждый день по 3-4 раза продолжительностью 3-5 минут. 2. Каждое динамическое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 7-10 секунд . 4. Выполняются сначала более простые упражнения и только затем более сложные. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. 6. При выполнении упражнений ребёнок должен видеть своё лицо . 7. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 8. Для выполнения артикуляционных упражнений необходимо использовать индивидуальные средства гигиены. 9. Проводить упражнения лучше эмоционально, в игровой форме.
-
Организация проведения артикуляционной гимнастики:
Сначала взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, показывает его выполнение и только потом упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует. Взрослый, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений. Необходимо также учитывать возрастные особенности детей
-
Методы и приёмы проведения артикуляционной гимнастики с детьми.
Использование картинок.
-
Бегемотик
-
Хоботок
-
Змейка
-
Использование фотографий.
-
Использование трафаретов «Веселые язычки».
-
Использование специальных мягких игрушек.
-
Использование коротких стихотворений.
«Расческа» С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… расческа. «Шарики» Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. «Часики» Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? «Лягушка» Уголки потянем к ушкам Улыбнемся, как лягушки.
-
Использование артикуляционных сказок.
-
Артикуляционная сказка «Зоопарк»
-
Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, Да пяти считаю я. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот.
-
Уголки потянем к ушкам Улыбнемся, как лягушки.
-
Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю
-
Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.
-
Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко Стук копыт услышишь звонкий.
-
С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… расческа.
-
Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
-
Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.