Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой"

Презентация: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
    Слайд 1

    Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

  • Слайд 2

    Соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата – это когда в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

  • Слайд 3

    Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия — это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика — плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био— человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

  • Слайд 4

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

  • Слайд 5

    «Бегемотики»

    Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот.

  • Слайд 6

    «ЛЯГУШКИ»

    Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем.

  • Слайд 7

    «СЛОН»

    Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

  • Слайд 8

    «ЗМЕЯ»

    Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

  • Слайд 9

    «Блинчик»

    Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

  • Слайд 10

    «Качели»

    Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

  • Слайд 11

    «Чистим зубки»

    Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

  • Слайд 12

    «Киска сердится»

    Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула... Рассердилась киска Не подходите близко!

  • Слайд 13

    «ЧАСИКИ»

    Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

  • Слайд 14

    «Чашечка»

    Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

  • Слайд 15

    «Индюк»

    Я - индюк «балды-балда» Разбегайтесь кто куда.

  • Слайд 16

    «Маляр»

    Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски!

  • Слайд 17

    «Лошадка»

    Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

  • Слайд 18

    «Грибок»

    Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.

  • Слайд 19

    «Гармошка»

    Ну-ка, рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять!

  • Слайд 20

    «Вкусное варенье»

    Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

  • Слайд 21

    «Расческа»

    Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас.

  • Слайд 22

    «ПАРУС»

    Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

  • Слайд 23

    Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке