Содержание
-
Артикуляционная гимнастика
Составила: Учитель-логопед Кашкина Е.Н.
-
Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой?
Некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Дети быстрее могут преодолеть свои речевые дефекты. Полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением. Позволяет научиться говорить правильно, чётко и красиво.
-
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
улучшить кровоснабжение и подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; научить ребёнка удерживать определенную артикуляционную позу; уменьшить напряженность артикуляционных органов; подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
-
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:
Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно. Упражнения выполняем 1-2 раза в день 2-4 минуты. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза. Сначала упражнения выполняем медленно, перед большим зеркалом. Следить за точностью выполнения упражнений.
-
«Окошко»
Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Открываем ротик – дом. Кто хозяин в доме том?
-
Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. «Улыбка» Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
-
«Заборчик»
Зубы ровно ты смыкаешь И «заборчик» получаешь. А сейчас раздвинешь губы И увидишь свои зубы.
-
Хоботок
Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
-
«Улыбка» - «Хоботок»,
-
«Лопата»
Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.
-
Змея
Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.
-
«Качели»
На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз.
-
«Блины»
Тетушка Щечка Племянничка ждет, Блинчики с маком К обеду печет.
-
Лошадка
Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
-
Часики
Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
-
Наш веселый язычок Славно прожил свой денек: Потрудился, отдохнул, Наигрался и заснул.
-
До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.