Содержание
-
МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составление загадок и метафор Миняева Е.В., воспитатель МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
-
Выразительность речи - это не только эмоциональная окрашенность звучания, которая достигается междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова. Речевое творчество – это умение находить в проблеме особое, "схватывать" главное и "достраивать" недостающее. Глагол Существительное Наречие
-
создание условий для повышения познавательно-речевой активности детей
-
♦ Научить детей мыслить системно, развивать творческое воображение. ♦ Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи. ♦ Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности.
-
Пути решения: Побуждать детей находить противоречия в том или ином явлении и разрешать их. Адаптировать основные модели составления загадок по Нестеренко для детей дошкольного возраста. Разработать алгоритмы составления загадок.
-
Этапы работы 1. Обучение детей созданию сравнений 2. Развитие умения детей составлять разнообразные загадки 3. Составление метафор
-
Технология обучения детей составлению сравнений =
-
Признак Значение признака. Какой? Что бывает таким же
-
МОДЕЛЬ № 1 Колобок КАК
-
МОДЕЛЬ № 2 Лягушка КАК НО НЕ
-
МОДЕЛЬ № 3 МОДЕЛЬ № 3 КАКОЕ? Мягкое, белое, лёгкое Но не Но не Но не
-
Метафора -это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов. КАКАЯ? На что похожа? ГДЕ? Цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя
-
-
-
Желаем успеха!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.