Содержание
-
«Результаты обследования детей, посещающих логопедический пункт»
Учитель-логопед: Калдар-оол. К.К
-
Целью работы учителя-логопеда является:
оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими (звукопроизношение), фонематическими (звуковосприятие) и фонетико-фонематическими нарушениями речи. Т.е. на логопедический пункт зачисляются дети с несложными(по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.
-
Если ребенок имеет более сложные нарушения речи (ОНР, заикание и т.д.), учитель-логопед дает рекомендации родителям о его переводе в учреждение, в котором функционируют специализированные группы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
-
Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — кабинет по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями . В логопедический пункт зачисляются дети с 5-летнего возраста, имеющие Логопедический пункт в нашем детском саду работает с 1 сентября 2017 года (четвертый год).
-
1.Предельная наполняемость логопункта 25 человек. 2. Зачисление в логопедический пункт МБДОУ проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей комиссией, с учетом степени тяжести речевых нарушений. (диагностика первые 2 недели сентября) Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
-
С какого возраста происходит зачисление детей на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Но если Ваш ребенок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что Вы можете обратиться ко мне за консультацией и рекомендациями каждый четверг с 13.00 – 17.00.
-
С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?
Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями: § Нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, или стертой формой дизартрии) — ФНР § фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) — ФФНР § НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи у детей с дислалией или стертой формой дизартрии. § ОНР (общее недоразвитие речи) третьего уровня, причем (ВАЖНО!) родителям детей с общим недоразвитием речи учитель-логопед имеет право рекомендовать посещение логопедической группы (в случае отказа по неуважительной причине логопед вправе отказать от места на логопункте).
-
Каким образом происходит зачисление на логопункт?
Ежегодно я провожу плановую диагностику детей, посещающих средние,старшие и подготовительные группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на сентябрь. В конце сентября, когда я имею полный список детей с нарушениями речи, приглашаю родителей (или законных представителей) ребенка на беседу в индивидуальном порядке. На индивидуальной беседе рассказываю родителю (законному представителю) о характере речевого нарушения ребенка. Исходя из логопедического заключения, рекомендую посещение логопункта нашего дошкольного учреждения или перевод в логопедическую группу. Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления (необходимо заполнить заявление и анкету родителям).
-
В началеучебногогодабылообследовано68 человекизчиславоспитанниковстаршегодошкольноговозраста (100%от общегочиславоспитанников ДОУ). Изних48 детей имеютнарушенияречиразличнойэтиологии и степенивыраженностидефекта ( 70,5% отчислаобследованных). Налогопедическиезанятиябылизачислены 26детейстаршегодошкольноговозраста. Средняя группа - 7 детей Старшаягруппа№1- 6 детей Старшая группа №2 - 7 детей Подготовительнаягруппа-6 детей Наоснованииполученныхрезультатовбылисоставлены: перспективный и календарныйпланыкоррекционно-развивающейработы с детьми, индивидуальныепапки, тетрадинакаждогоребёнка. Условноэтидетибылиразделеныпотремгруппам в зависимостиотстепенитяжестиречевогонарушения.
-
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ. Занятия на логопункте проходит в форме подгрупповых и индивидуальных занятий. Для детей с ФНР – только индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Подгрупповые занятия 2 раза в неделю. (25-30 минут)
-
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Он оснащен необходимым дидактическим материалом, который постоянно пополняется. Я стараюсь, чтобы детям было интересно на моих занятиях. С этой целью разрабатываю и создаю собственные логопедические пособия, которые помогают мне в игровой форме развивать речь ребёнка.
-
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей.Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Результативность работы логопеда во многом зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
-
Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса
-
Взаимосвязь логопеда и родителей
ЛОГОПЕД Организационное собрание для родителей детей зачисленных в логопункт Выступление на родительских собраниях в группах Индивидуальные консультации в вечернее время по четвергам Индивидуальные консультативные занятия с детьми в присутствии родителей Периодическое обновление папок-передвижек «Чисторечие – советы логопеда» на шкафах Анкетирование родителей Домашние задания для детей занимающихся в логопункте – в тетрадях РОДИТЕЛИ Оказание активной помощи в коррекционной работе для успешного исправления речи детей (гимнастика язычка, посещение по направлению невролога, отолоринголога) Выполнение всех рекомендаций логопеда Регулярное посещение консультаций логопеда Выполнение еженедельных домашних заданий Осуществление контроля за речью ребенка в домашних условиях
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.