Содержание
-
Тема: Методические материалы для формирования оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфемика»
Автор: Кадырова Г.Г.
-
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся , обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
-
Цель:
Разработать и апробировать комплект методических материалов для формирования оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфемика»
-
Задачи:
изучить документы ФГОС и учебно-методические материалы по разделу «Морфемика»; определить структуру и содержание комплекта; разработать систему уроков по разделу; разработать контрольно-диагностический лист по разделу; разработать комплекс заданий для оценки планируемых результатов по разделу; апробировать и оценить эффективность комплекта; опубликовать комплект полученных методических материалов.
-
Содержание комплекта
Планируемые метапредметные результаты : регулятивные планируемые результаты; познавательные планируемые результаты; коммуникативные планируемые результаты. Планируемые предметные результаты : задания базового уровня; задания повышенного уровня.
-
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные: 1. Составь алгоритм морфемного разбора слова подземный. 2. Укажи, какое слово разобрано неверно: тен-ист-ый, вы-ход-ит, берез-ов-ый, ос-вет-ит, подъ-езд. Познавательные: 1.Прочитай пословицу, выделите, какие «добрые» ласковые суффиксы любит народная речь. Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка. 2. Найди пару!.Переведи значение приставки. Аква- Воздушно- Контр- жизне- Аэро- водо- Био- Против- Псевдо- Лже- Коммуникативные: 1. Составь небольшое рассуждение на тему « В чем отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова» и обсуди его с соседом по парте. 2. Составь и запиши синквейн на тему «Морфема».
-
Планируемые предметные результаты
Задания базового уровня: I. Лингвистический диктант.1. Раздел лингвистики, изучающий состав (строение) слова – (морфемика)2. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов – (корень)3. Часть слова, которая служит для образования формы слова – (окончание)4. Часть изменяемого слова без окончания – (основа)5. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов - (приставка)6. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов – (суффикс) II. Игра «Аукцион», побеждает тот ученик, который произнесет последнее слово. Все слова фиксируются в работе. Цель - обогащение словарного состава, обеспечение эффективности учебного процесса, развитие познавательной активности, орфографической зоркости.Закончи строчку существительными с таким же суффиксами. - ник: художник…..-ист: машинист…. -ец: продавец…-чик: летчик… -щик: сборщик
-
Планируемые предметные результаты
Задания повышенного уровня: 1.Напиши небольшое рассуждение на тему «Почему однокоренные слова так называются». 2. Грамматическая задача. Я предлагаю вам решить грамматическую задачу. Послушайте рассказ «Родня ли Гусеница Гусю»? – Вы кто такие?– Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята.А ты кто? – А я ваша тетка – Гусеница. Петя выписал родственные слова: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алеша сказал, что гусеница – не родственное слово. Петя возразил: “Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово”. – Кто же прав? Почему? (Ребята доказывают, учитель стирает с доски лишнее слово). – Запишите родственные слова (гусь, гусыня, гусята). Выделите корень и суффикс. Какой суффикс указывает на то, что маленьких гусей много? – Если гусеница не родственница гусям, то какие еще однокоренные слова с корнем гус– можно подобрать? (Ребята по очереди называют цепочку родственных слов: гусак, гусиный (шаг), гуськом (друг за другом), гусятница, гусятина
-
Ожидаемые результаты реализации проекта :
разработана система уроков по разделу «Морфемика»; разработан комплекс контрольно- измерительных материалов для учителя; данный опыт будет обобщён и распространён в школах Республики Татарстан.
-
« А я делаю так… »
-
-
Игра «Третий лишний»
-
-
Тест "Узнай термин" 1.Изменяемая часть слова суффикс, окончание, корень; 2.В ней заключено основное значение однокоренных слов приставка, основа, корень; 3.Все слово без окончания основа , приставка, суффикс; 4.Изучает состав слова синтаксис, морфемика, фонетика.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.