Содержание
-
Морфемика и словообразование
9 Класс
-
Вн…мание, в…бражение, восп…минание, воспр…ятие, д…сц…плинированность, сам…ценка, ид…нтификация, индив…дуальность, интуиц…я, м…ланхолик, темп…рамент, настойч…вость, об…няние, об…яние, об…бщение, …строумие, осязание, отн…шение, ощ…щение, пр…поминание, ра…дражение, сам…стоятельность, уравновешенность, характ…р, ц…леустремленность, эволюц…я, эксп…р…мент, эмоци….
-
Что такое морфема? Какие морфемы вы знаете? Что они обозначают? В чем отличие корня от других морфем? Как называются все морфемы, кроме корня? Что такое однокоренные слова? Чем они отличаются от формы слова? Что такое приставка, суффикс, постфикс? Что такое основа слова? В какой части слова заключено лексическое значение? Какие части слова выражают грамматическое значение? Почему морфемы можно разделить на словоизменительные (формообразующие) и словообразовательные? Какие части речи не имеют окончания? Что такое нулевое окончание? В какой части речи в слове можно выделить два окончания? Вспомните орфографические правила, которые опираются на умение выделять морфемы в слове? К заданиям
-
-
Формообразующие суффиксы – это морфемы, стоящие в слове после корня и служащие для образования форм слова. Примеры: суффикс неопределённой формы глагола -ть, -ти, -чь: читать, идти, беречь; суффикс прошедшего времени –л: ходил; повелительного наклонения -и: смотри; степени сравнения прилагательных и наречий -е :тише. К вопросам
-
Распределительный диктант с обозначением части речи, графическим выделением основы и окончания (если оно есть): есть формы словоизменения / нет формы словоизменения.
Кулачный, ведь, два, дочь, луна, стойко, играючи, смеясь, могуч, конечно, дело, мышь, никогда, можно, нарочно, нельзя, фойе, синий, краснеющий, горяч, около, вследствие, погасив, пополам, сторож, невтерпеж, покрасив.
-
Распределительный диктант. Делим слова на две группы, учитывая функции выделенных морфем:1) слова со словоизменительными (формообразующими) морфемами;2) слова со словообразовательными морфемами.
Делай-те, рас-трепать, леп-и-ть, величествен-ее, наи-лучший, велич-ав-ый, крепч-е, висе-л-а, высоч-айш-ий, счаст-лив-ый, при-чудливый, де-маскировать, лис-ий, ярк-ий, мил-ейш-ий, красне-я.
-
Две минуты на ответ.
1) Можно ли по морфеме определить часть речи? Докажите. -ЕШЬ , -ИТ , -ОГО , -Л- , -ИЕ , -И И . 2) Можно ли, не определяя часть речи, правильно разобрать по составу слова СТЕКЛО, КРАСИВО? Почему? Объясните графически.
-
В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор. Как называются такие корни?
Любить, любой, любовь, любитель; духовность, духовный, духи; долина, доля, обездолить, бездольный; долгий, долго, долгота, долг; плен, пленник, пленарный, пленить; липа, липкий, липняк, липовый; клад, кладоискатель, укладка; город, городской, горожанин, загородка; бурить, бурильщик, буря; воротник, воротить, возврат;
-
ТЕСТ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.