Содержание
-
Тема урока: Морфемный и словообразовательный разбор слова
-
Корреспондент Какие бывают корреспонденты? Составьте слова и запишите их: Юный Специальный Собственный Сельский Какой способ образования вы использовали? Как называются такие слова?
-
Мофемный(по составу): 1. Окончание 2. Основа 3. Суффикс(ы) 4. Приставка 5. Корень Забайкальский
-
Словообразовательный: Дать толкование лексического значения слова. Сравнить состав данного слова с однокоренным, выявить ту часть, с помощью которой оно образовалось Определить, от чего образовано слово Назвать способ образования заснеженные ← снег
-
Косить траву, едва коснулся, две косички, не прикасайтесь к проводам, дом стоял на речной косе, касание мяча, утренняя заря, самый разгар лета, проснуться на зорьке, загорел за лето, огарок свечи, подыграть другу, сверхинтересный фильм, подыскать вариант, приехать в гости, прекрасный вид, прилечь ненадолго, красивая природа, пригласить в гости, пришкольный двор, крутой водопад, бурелом в лесу.
-
Окончание- Для определения окончания необходимо изменить слово и выделить изменяющуюся часть Основа - Основа слова определяется с помощью отсечения окончания. Часть слова без окончания и является основой Корень -Корень выделяется с помощью подбора однокоренных слов и является их общей частью Суффикс- Суффикс выделяется путем подбора различных однокоренных слов, а также слов с аналогичными частями Приставка-Приставка определяется по схеме аналогичной определению суффикса
-
Разбор слово по составу. улетают 1.Окончание –ют. Улетают - улетает, улетаешь. 2.Основа слова –улета-. 3. Корень –лет- Улетают - прилет, прилететь, летать. 4. Суффикс –а- 5. Приставка –у- Улетает - прилет, летать.
-
Молодёжная Юбилейная Советская Учебная Союзная Украинская Озёрная кабаньевцы ОКДВА ДК Медпункт
-
Дать толкование лексического значения анализируемого слова (Писатель – человек занятый написанием чего-либо) Сравнить состав анализируемого слова с однокоренными; выявить ту часть ( или части) слова, с помощью которой оно образовалось (Писатель – писать;-тель) Определить, от чего образовано слово (Писатель – от основы писа- слова писать) С помощью чего образовано и способ образования
-
Словообразовательный анализ. Улетать – летя, направляться куда-нибудь. Улетать – улет, полет, прилетать, лететь, летать. Образовано с помощью приставки у- от основы слова «летать». Способ образования – приставочный.
-
Произвести словообразовательный разбор слов, указать способ образования. Сверхсекретный секретный (приставочный) Завхоз заведующий хозяйством (сложение) Внештатный вне штата (суффиксальный) Раскрасавец красивый(приставочно-суффиксальный) лесник лес (суффиксльный) Подгруппа группа (приставочный) Предгрозовой перед грозой (приставочно-суффиксальный) Сбербанк сберегательный банк (сложение)
-
Образец: Красноватенький - красноватый- красный.
-
Доледниковый← ледниковый← ледник пересоленный ←соленный←соль долголетие ←долгий сверхготовность ←готовность ненаучный ←научный← наука раскрасавец ←красавец бесчеловечный ←человечность←человек
-
Восстановите словообразовательную цепочку; Собирательница
-
Подсчитайте заработанные баллы каждого ученика. «5» - 36баллов «4» -29-35баллов «3» - 17-28баллов «2» - до16 баллов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.