Презентация на тему "мультимедийное пособие "сказка в гости к вам пришла""

Презентация: мультимедийное пособие "сказка в гости к вам пришла"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "мультимедийное пособие "сказка в гости к вам пришла"" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: мультимедийное пособие "сказка в гости к вам пришла"
    Слайд 1

    «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»

    Выполнила Андреева Марина Александровна воспитатель ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок» г.о. Новокуйбышевск

  • Слайд 2

    актуальность:

    Создание эмоционально благоприятной ситуации - важная предпосылка совершенствования речевой деятельности дошкольников. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Полноценное владение русским языком в дошкольном возрасте благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно – этическом, художественно – эстетическом развитии детей в сензитивный период.

  • Слайд 3

    развитие речевого творчества детей решается через задачи:

    Развитие творческого воображения, образного мышления. Повышение умственной и речевой активности. Формирование и развитие связной монологической речи. Развитие способности анализировать свои высказывания. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам свободного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие игровой деятельности. Приобщение к словесному искусству, в том числе через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Слайд 4

    развитие речевого творчества – ведущая задача работы по развитию связной речи.развитие речевого творчества – немыслимо без развития воображения.

  • Слайд 5

    Анализ недостатков в результатах:

    Рост количества детей, имеющих: отклонения в речи; неразвитую связную речь; несформированную устную речь; отсутствие воображения; неразвитый процесс словотворчества. нехватка литературы по данной проблеме; отсутствие системной работы; отсутствие подгрупповой деятельности с детьми. Анализ недостатков в основном процессе: Анализ недостатков в условиях: недостаточное оснащение предметно-развивающей среды; взаимосвязь родителей, психолога и логопеда; нехватка информационных технологий.

  • Слайд 6

    Проблема и ее противоречия

    Противоречие заключается в конфликте между стремлением воспитать творческую личность и преобладающими в практике дидактическими средствами, которые не активизируют чувства дошкольников в процессе речевой деятельности и ориентированы в большинстве на репродуктивный характер обучения.

  • Слайд 7

    Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся

  • Слайд 8

    Создание определенных условий:

    в сюжетно-ролевой игре; в театрализованных играх и играх-драматизациях; в поисковой деятельности; использование словарной работы; использование упражнений, предусматривающих обогащение словаря; подбор определений и эпитетов (какие бывают мамы?) узнавание предметов по эпитетам (сочный, спелый, бархатистый – что это?) подбор действий к предмету (как можно играть?) подбор предмета к действиям (Что делает собака?)

  • Слайд 9

    подбор обстоятельств. подбор синонимов (большой, огромный…) нахождение пропущенных слов (дворник взял метлу, он…) распространение и дополнение предложений (дети идут, куда? зачем?) составление предложений с определенным словом; использование игры; творческие задания; русский фольклор; использование возможностей наглядного моделирования ; использование условных обозначений, чертежей, схематических рисунков.

  • Слайд 10

    привлечение родителей к совместной работе с воспитателями и детьми:

    Папки – передвижки «Речь как средство общения»; Изготовление пособий по данной теме; Знакомство с материалами, литературой по данному вопросу; Проведение родительских собраний; Участие в смотрах – конкурсах.

  • Слайд 11

    мониторинг

    Проводится с целью оценки индивидуального развития ребенка, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Цель нашего мониторинга: усвоение детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам, тем самым развитие речевого творчества.

  • Слайд 12

    Изменения, необходимые в условиях достижения новых образовательных результатов

    Кадровые: Привлечение специалистов: психолога и логопеда. Научно – методические: Разработка методических пособий, наглядности по развитию у детей речевого творчества. Материально – технические: - Обогащение предметно – развивающей среды в группе, книжные уголки, выставки репродукций картин, и т.п. - Обеспечение компьютерами, ноутбуками, интерактивными досками, мультимедийными системами. Нормативно – правовые: - Заключить договор с ДШИ «Лира», центральной городской детской библиотекой им. Пушкина г.о. Новокуйбышевск. - Ознакомление родителей с образовательной программой ДОУ. Информационные: - Через интернет – ресурсы, участие в вебинарах по теме развития речевого творчества. - Посещение курсов повышения квалификации педагогов по речевому развитию дошкольников. Организационные: - Пригласить для беседы с родителями логопеда, педагога – психолога. - Итоговая НОД по развитию у детей речевого творчества. - Сотрудничество с библиотекой, музеями (экскурсии).

  • Слайд 13

    Алгоритм использования интерактивного дидактического пособия в образовательном процессе

    Актуальность дидактического пособия-сказка: «Сказка – это повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических лиц». (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова). В настоящее время именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, она способствует закладке этических и эстетических чувств, развитию речевого творчества. Дети черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; в сказке предстают блестящие образцы родного языка – все это является необходимым и благоприятным материалом для сочинения собственных сказок. Наиболее успешно речевая дидактическая игра протекает под руководством педагогов, которые помогают им овладеть через игру.

  • Слайд 14

    Тема пособия:«Сказка в гости к нам пришла». Возраст целевой группы: средний дошкольный. Цель пособия:Содействовать развитию словесного творчества детей среднего дошкольного возраста, используя алгоритм сочинения сказки. Задачи пособия: Развитие монологической речи, умения связно высказываться. Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку и гордости за его богатство. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память. Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, в своих возможностях. Развитие творческого потенциала ребенка. Формирование умения вести диалог с педагогом.

  • Слайд 15

    Алгоритм работы со слайдами:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке