Содержание
-
«Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»
Выполнила Андреева Марина Александровна воспитатель ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок» г.о. Новокуйбышевск
-
актуальность:
Создание эмоционально благоприятной ситуации - важная предпосылка совершенствования речевой деятельности дошкольников. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Полноценное владение русским языком в дошкольном возрасте благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно – этическом, художественно – эстетическом развитии детей в сензитивный период.
-
развитие речевого творчества детей решается через задачи:
Развитие творческого воображения, образного мышления. Повышение умственной и речевой активности. Формирование и развитие связной монологической речи. Развитие способности анализировать свои высказывания. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам свободного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие игровой деятельности. Приобщение к словесному искусству, в том числе через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
-
развитие речевого творчества – ведущая задача работы по развитию связной речи.развитие речевого творчества – немыслимо без развития воображения.
-
Анализ недостатков в результатах:
Рост количества детей, имеющих: отклонения в речи; неразвитую связную речь; несформированную устную речь; отсутствие воображения; неразвитый процесс словотворчества. нехватка литературы по данной проблеме; отсутствие системной работы; отсутствие подгрупповой деятельности с детьми. Анализ недостатков в основном процессе: Анализ недостатков в условиях: недостаточное оснащение предметно-развивающей среды; взаимосвязь родителей, психолога и логопеда; нехватка информационных технологий.
-
Проблема и ее противоречия
Противоречие заключается в конфликте между стремлением воспитать творческую личность и преобладающими в практике дидактическими средствами, которые не активизируют чувства дошкольников в процессе речевой деятельности и ориентированы в большинстве на репродуктивный характер обучения.
-
Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся
-
Создание определенных условий:
в сюжетно-ролевой игре; в театрализованных играх и играх-драматизациях; в поисковой деятельности; использование словарной работы; использование упражнений, предусматривающих обогащение словаря; подбор определений и эпитетов (какие бывают мамы?) узнавание предметов по эпитетам (сочный, спелый, бархатистый – что это?) подбор действий к предмету (как можно играть?) подбор предмета к действиям (Что делает собака?)
-
подбор обстоятельств. подбор синонимов (большой, огромный…) нахождение пропущенных слов (дворник взял метлу, он…) распространение и дополнение предложений (дети идут, куда? зачем?) составление предложений с определенным словом; использование игры; творческие задания; русский фольклор; использование возможностей наглядного моделирования ; использование условных обозначений, чертежей, схематических рисунков.
-
привлечение родителей к совместной работе с воспитателями и детьми:
Папки – передвижки «Речь как средство общения»; Изготовление пособий по данной теме; Знакомство с материалами, литературой по данному вопросу; Проведение родительских собраний; Участие в смотрах – конкурсах.
-
мониторинг
Проводится с целью оценки индивидуального развития ребенка, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Цель нашего мониторинга: усвоение детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам, тем самым развитие речевого творчества.
-
Изменения, необходимые в условиях достижения новых образовательных результатов
Кадровые: Привлечение специалистов: психолога и логопеда. Научно – методические: Разработка методических пособий, наглядности по развитию у детей речевого творчества. Материально – технические: - Обогащение предметно – развивающей среды в группе, книжные уголки, выставки репродукций картин, и т.п. - Обеспечение компьютерами, ноутбуками, интерактивными досками, мультимедийными системами. Нормативно – правовые: - Заключить договор с ДШИ «Лира», центральной городской детской библиотекой им. Пушкина г.о. Новокуйбышевск. - Ознакомление родителей с образовательной программой ДОУ. Информационные: - Через интернет – ресурсы, участие в вебинарах по теме развития речевого творчества. - Посещение курсов повышения квалификации педагогов по речевому развитию дошкольников. Организационные: - Пригласить для беседы с родителями логопеда, педагога – психолога. - Итоговая НОД по развитию у детей речевого творчества. - Сотрудничество с библиотекой, музеями (экскурсии).
-
Алгоритм использования интерактивного дидактического пособия в образовательном процессе
Актуальность дидактического пособия-сказка: «Сказка – это повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических лиц». (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова). В настоящее время именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, она способствует закладке этических и эстетических чувств, развитию речевого творчества. Дети черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; в сказке предстают блестящие образцы родного языка – все это является необходимым и благоприятным материалом для сочинения собственных сказок. Наиболее успешно речевая дидактическая игра протекает под руководством педагогов, которые помогают им овладеть через игру.
-
Тема пособия:«Сказка в гости к нам пришла». Возраст целевой группы: средний дошкольный. Цель пособия:Содействовать развитию словесного творчества детей среднего дошкольного возраста, используя алгоритм сочинения сказки. Задачи пособия: Развитие монологической речи, умения связно высказываться. Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку и гордости за его богатство. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память. Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, в своих возможностях. Развитие творческого потенциала ребенка. Формирование умения вести диалог с педагогом.
-
Алгоритм работы со слайдами:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.