Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Алиса» г.Волжского Волгоградской области»
Использование игрового пособия «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ Ковалева Т.В. Филатова О.Ю. Говоркова Т.Ю. Волжский 2019
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие связной речи является главной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению.
-
ЦЕЛЬ:
Повысить эффективность логопедического воздействия с помощьюигры.
-
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. 2. Стимулировать развитие и формирование познавательного интереса, развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности. 3. Совершенствовать навыки пересказа, описательного, творческого рассказа, рассказа из личного опыта. 4. Развивать умение включать в повествование описания природы, окружающей действительности.
-
Как происходит смена времён года Цель: развивать представления о временах года, о последовательности сезонов, активизировать словарь по данной теме, формировать навык связного высказывания, упражнять в развернутой фразовой речи.
-
Что происходит в природе? Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь и умение выражать свои мысли.
-
Подбери картинки Цель: уточнить представления о временах года, подбирать картинки по сезонам, активизировать словарь по данной теме, составлять описательный рассказ о времени года.
-
Найди ошибку Цель: упражнять в различении времён года, подбирать картинки по сезонам, находить несоответствие, объяснять свой выбор, активизировать словарь по данной теме, формировать навык связного высказывания, упражнять в развернутой фразовой речи. Кто скорее? Цель: совершенствовать знания о временах года.
-
Звуки природы Цель: улучшать концентрацию внимания, вдохновлять на творчество, стимулировать воображение и фантазию посредством слушания звуков природы. Учить определять на слух, к какому времени года относятся звуки природы.
-
Пересказ по картинкам Цель: обучать пересказу, умению осмысливать текст, передавать его свободно, с элементами творчества, но с сохранением основной лексики автора. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать внутренний план пересказа. Развивать внимание, память, логическое мышление.
-
«Мы хотим вам рассказать» Цель: составить описательный рассказ, учить подбирать слова-признаки и слова-действия, развивать память, логическое мышление.
-
Весёлые истории Цель: Закреплять навыки правильной речи, расширять словарный запас, развивать связную речь, воображение, внимание, память.
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
-
Пособие может использоваться педагогами детских дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами, а также родителями в условиях домашнего обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.