Содержание
-
Развитие речи дошкольников через дидактические игры.
Воспитатель Шейкина Любовь Ивановна
-
Речь – один из мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Речь – основное средство общения людей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека.
-
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры,так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
-
Игра поможет детям узнать и вспомнить о живых и неживых объектах, предметах. Научит задавать вопрос «Что ?» или «Кто ?», «Какой или какая»
Цель: формирование умения распознавать объекты живой и неживой природы, их свойства, отличительные признаки. Задачи: 1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, обобщение; 2. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её; 3. Развивать речь, внимание, память.
-
Дидактические пособия:
-
Дидактические игры в младшей группе
Д/и «Найди лист, какой покажу» - учить детей находить листочки по показу.Д/и «Где какой листочек» - развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки.Д/и «Как живут деревья?» - формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящих с деревьями.Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растения.Д/и «Разложи листочки по цвету» учить различать листья по цветуД/и «Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об осенних изменениях в природе;
-
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
-
Дидактические игры в средней группе
«Кто как разговаривает?» «Кто где живёт?» «Подскажи словечко» «Кто как передвигается?» «Горячий – холодный» «Что происходит в природе?»
-
Дидактические игры в старшей группе
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку» «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. «Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий. «Светофор»
-
Дидактические игры в подготовительной группе
«Профессии»(повар, парикмахер, строитель, водитель) «Моя семья» Цель: познакомить детей с разными профессиями,формировать основы монологической речи «Ассоциации» Цель:развивать у детей творческое воображение , креативность мышления «Времена года» Цель: развитие и воспитание экологического сознания детей, развитие связной речи «Общественные явления» Цель: познакомить детей со значимыми явлениями в общественной жизни страны, формировать основы конструктивного диалога
-
Дидактическая игра: «Мы повара»
Цель: Упражнять детей классифицировать овощи и фрукты, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма, обогащать словарный запас и развивать речь детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.