Содержание
-
На путик равнымвозможностям
Автор: Выжанова Л.В. Учитель-логопед МОУ СОШ с.Варваровка Февраль 2017год.
-
Инклюзия – это:
процесс развития предельно доступногообразования для каждого в школах и других образовательных учреждениях; формирование процессовобучения с постановкой адекватных целей для всех учеников; процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
-
Диагностика
- комплексного подхода (дает возможность прогнозирования коммуникативного и речевого развития);- системного структурно-динамического изучения психического развития (позволяет повысить эффективность психолого-педагогического изучения в целом);- качественного анализа структуры дефекта (предоставляет материал для оценки деятельности);- целостного анализа психического развития ребенка (позволяет вскрыть соотношение между первичным и вторичным дефектом).
-
Правила, которые необходимо соблюдать:- принимать ребенка таким, какой он есть;- исходить из интересов ребенка, его возможностей;- строго придерживаться определенного режимаи ритма ребенка;- научиться улавливатьмалейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте;- как можно чаще разговаривать с ребенком;-терпеливообъяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, картинки, карты т.п.);- избегатьпереутомленияребенка;- чаще хвалить и поощрять ребенка.
-
У детей с ОВЗ возникают трудности при обучении технике письма, вызванные, прежде всего несформированностью или нарушением хватательной функции кисти, обеспечивающей в свою очередь формирование способа удержания ручки, что приводит к дисграфии. Развитие ручной моторики (конструкторы, упражнения со счётными палочками, пальчиковая гимнастика и т. д.)
-
Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо: развивать мыслительную деятельность; развивать память; повышать устойчивость внимания; помогать восстановлению речевых функций; облегчать процессы чтения и письма (предупреждение дисграфии у детей с ОВЗ)
-
Коррекция проблем обучения методами кинезиологии, сберегающими здоровье школьников с ОВЗ.
-
Кинезиология- Гимнастика мозга
Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии. Рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.
-
«Колечки» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, последовательно соединяя указа- тельный, средний, безымянный и мизинец в кольцо с большим. Выполняется сначала одной рукой, затем дру- гой, а потом двумя сразу. Одновременно с движениями пальцев можно отрабатывать деление слов на слоги, звуки, прого- варивание словарных или новых слов, заучивание пословиц, поговорок, стихов, предложений диктан- та (на уроках русского языка и чтения, иностранно- го языка).
-
-
«Кулак – ребро – ладонь» Последовательно сменять три положения руки: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плос- кости стола. Сначала ребенок выполняет упраж- нение вместе с преподавателем, а затем – по па- мяти(8–10 повторений). Если упражнение сразу не получается, то можно помогать себе команда- ми (≪кулак – ребро – ладонь≫), произнесенными вслух или про себя.
-
-
«Зеркальное рисование» Двумя руками одновременно на листе или в воздухе рисовать зеркальные предметы, буквы. Рекомендуется перед диктантом.
-
-
-
«Горизонтальные восьмерки» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, большой палец, безымянный и мизинец сжать в кулак, а указательный и средний вытянуть. Рисовать в воздухе лежащую восьмерку как можно большего размера. (Перед этим аналогичное изображение выполняется фломастером на листе бумаги.) Следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
-
-
«Таблицы Шульте» Учитель заранее готовит таблицы начиная с 9 клеток, располагая буквы или цифры по порядку. Ребята должны как можно быстрее назвать данные значки по порядку, прикасаясь к ним пальцем. Объектов, которые находятся в правых колонках, нужно касаться правой рукой, букв или цифр, расположенных в левых колонках, – левой, значков ,написанных в средней колонке, – ведущей рукой.
-
-
«Право, лево, вверх» Педагог делает для детей следующую таблицу. На верхней строке расположены буквы в алфавит- ном порядке, на нижней – буквенные сокращения направлений движений рук: право – п, лево – л, вверх – в. Под каждой буквой находится один из таких значков. Учитель называет буквы, а ребята выполняют нужные движения. Значки п и л – правая и левая руки поднимаются в соответствующие стороны, в – ведущая рука поднимается вверх. По мере освоения упражнения таблица усложняется: в первой строчке буквы расставляются не по алфавиту.
-
-
«Пляшущие человечки» Преподаватель рисует человечков в разных позах. Задача ребят – как можно точнее изобразить и удержать каждую из предложенных поз. Потом дети стараются быстро чередовать позы человечков. В дальнейшем школьники сами выходят к доске и рисуют подобные фигурки, а их товарищи пока- зывают соответствующие позы и движения.
-
-
Регулярное применение такой гимнастики(по одному-двум упражнениям в течение 5 минут на каждом уроке)принесёт свои результаты: значительно повысится концентрация внимания и переключаемость с одного вида деятельности на другой, увеличится объем кратковременной и долговременной памяти.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.