Презентация на тему "На пути к равным возможностям."

Презентация: На пути к равным возможностям.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.91 Мб). Тема: "На пути к равным возможностям.". Предмет: русский язык. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: На пути к равным возможностям.
    Слайд 1

    На путик равнымвозможностям

    Автор: Выжанова Л.В. Учитель-логопед МОУ СОШ с.Варваровка Февраль 2017год.

  • Слайд 2

    Инклюзия – это:

    процесс развития предельно доступногообразования для каждого в школах и других образовательных учреждениях; формирование процессовобучения с постановкой адекватных целей для всех учеников; процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

  • Слайд 3

    Диагностика

    - комплексного подхода (дает возможность прогнозирования коммуникативного и речевого развития);- системного структурно-динамического изучения психического развития (позволяет повысить эффективность психолого-педагогического изучения в целом);- качественного анализа структуры дефекта (предоставляет материал для оценки деятельности);- целостного анализа психического развития ребенка (позволяет вскрыть соотношение между первичным и вторичным дефектом).

  • Слайд 4

    Правила, которые необходимо соблюдать:- принимать ребенка таким, какой он есть;- исходить из интересов ребенка, его возможностей;- строго придерживаться определенного режимаи ритма ребенка;- научиться улавливатьмалейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте;- как можно чаще разговаривать с ребенком;-терпеливообъяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, картинки, карты т.п.);- избегатьпереутомленияребенка;- чаще хвалить и поощрять ребенка.

  • Слайд 5

    У детей с ОВЗ возникают трудности при обучении технике письма, вызванные, прежде всего несформированностью или нарушением хватательной функции кисти, обеспечивающей в свою очередь формирование способа удержания ручки, что приводит к дисграфии. Развитие ручной моторики (конструкторы, упражнения со счётными палочками, пальчиковая гимнастика и т. д.)

  • Слайд 6

    Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо: развивать мыслительную деятельность; развивать память; повышать устойчивость внимания; помогать восстановлению речевых функций; облегчать процессы чтения и письма (предупреждение дисграфии у детей с ОВЗ)

  • Слайд 7

    Коррекция проблем обучения методами кинезиологии, сберегающими здоровье школьников с ОВЗ.

  • Слайд 8

    Кинезиология- Гимнастика мозга

    Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии. Рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.

  • Слайд 9

    «Колечки» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, последовательно соединяя указа- тельный, средний, безымянный и мизинец в кольцо с большим. Выполняется сначала одной рукой, затем дру- гой, а потом двумя сразу. Одновременно с движениями пальцев можно отрабатывать деление слов на слоги, звуки, прого- варивание словарных или новых слов, заучивание пословиц, поговорок, стихов, предложений диктан- та (на уроках русского языка и чтения, иностранно- го языка).

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «Кулак – ребро – ладонь» Последовательно сменять три положения руки: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плос- кости стола. Сначала ребенок выполняет упраж- нение вместе с преподавателем, а затем – по па- мяти(8–10 повторений). Если упражнение сразу не получается, то можно помогать себе команда- ми (≪кулак – ребро – ладонь≫), произнесенными вслух или про себя.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    «Зеркальное рисование» Двумя руками одновременно на листе или в воздухе рисовать зеркальные предметы, буквы. Рекомендуется перед диктантом.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Горизонтальные восьмерки» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, большой палец, безымянный и мизинец сжать в кулак, а указательный и средний вытянуть. Рисовать в воздухе лежащую восьмерку как можно большего размера. (Перед этим аналогичное изображение выполняется фломастером на листе бумаги.) Следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Таблицы Шульте» Учитель заранее готовит таблицы начиная с 9 клеток, располагая буквы или цифры по порядку. Ребята должны как можно быстрее назвать данные значки по порядку, прикасаясь к ним пальцем. Объектов, которые находятся в правых колонках, нужно касаться правой рукой, букв или цифр, расположенных в левых колонках, – левой, значков ,написанных в средней колонке, – ведущей рукой.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    «Право, лево, вверх» Педагог делает для детей следующую таблицу. На верхней строке расположены буквы в алфавит- ном порядке, на нижней – буквенные сокращения направлений движений рук: право – п, лево – л, вверх – в. Под каждой буквой находится один из таких значков. Учитель называет буквы, а ребята выполняют нужные движения. Значки п и л – правая и левая руки поднимаются в соответствующие стороны, в – ведущая рука поднимается вверх. По мере освоения упражнения таблица усложняется: в первой строчке буквы расставляются не по алфавиту.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    «Пляшущие человечки» Преподаватель рисует человечков в разных позах. Задача ребят – как можно точнее изобразить и удержать каждую из предложенных поз. Потом дети стараются быстро чередовать позы человечков. В дальнейшем школьники сами выходят к доске и рисуют подобные фигурки, а их товарищи пока- зывают соответствующие позы и движения.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Регулярное применение такой гимнастики(по одному-двум упражнениям в течение 5 минут на каждом уроке)принесёт свои результаты: значительно повысится концентрация внимания и переключаемость с одного вида деятельности на другой, увеличится объем кратковременной и долговременной памяти.

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке