Содержание
-
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей с ОНР
Богданова Ирина Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 2 «Парусок» г. Коряжма Архангельской области
-
«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Мишель де Монтень (французский писатель и философ)
-
Речевое развитие детей с ОНР
У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности воспроизведения развернутых высказываний и их языкового оформления. Для пересказа и рассказа таких детей характерны: нарушение связности и последовательности изложения текста; смысловые пропуски в нем; выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи; низкий уровень построения фразы; Вторичные отклонения в развитии психических процессов у детей с общим недоразвитием речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) создает дополнительные затруднения в овладении ими связной речью.
-
Что такое наглядное моделирование?
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
-
Актуальность
ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
-
Метод наглядного моделирования
Развитие связной речи Пересказ Составление рассказов по картине и серии картин Описательный рассказ Творческий рассказ
-
Модели
геометрические фигуры; рассказ по сюжетной картинке; отгадывание загадок по модели; изображения предметов; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры); условные обозначения; мнемотаблицы; сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки; карточки — символы; картинно-графический план.
-
Геометрические фигуры
-
Символические изображенияСилуэты и контуры
-
Рассказ по сюжетной картинке
-
Отгадывание загадок по модели
-
Изображения предметов
-
Условные обозначения
-
Мнемотаблицы
-
Сенсорно-графические схемы
-
Опорные схемы
-
Карточки
-
Карточки-символы
-
Картинно-графический план
-
Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.