Презентация на тему "Нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп с ТНР"

Презентация: Нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп с ТНР
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп с ТНР" по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп с ТНР
    Слайд 1

    Нормативно – правовое сопровождение деятельности комбинированных групп сТНР.

    МБДОУ « ДС № 7 г. Челябинска» учитель-логопед Волкова Д.Ш.

  • Слайд 2

    «…Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Региональные программы, направленные на развитие образования детей этой категории, включая их интеграцию в обычную образовательную среду, разрабатываются и реализуются с учетом указанных рекомендаций». (Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 № ИР- 535/ 07).

  • Слайд 3

    Нормативно – правовая база в области образования детей с ОВЗ.

    Документы нескольких уровней: -федеральные(законы РФ, кодексы); - региональные(документы АТО, ДОО ТО); - муниципальные(документы МОУО); - локальные.

  • Слайд 4

    Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ

    Глава 1.Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: …»

  • Слайд 5

    Сопровождение деятельности комбинированных групп сТНР.

    Саламанская декларация от 1994 года описывает основные принципы дошкольного образования инклюзивного характера. Постановление Правительства Российской Федерации № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» описаны требования к функционированию групп «комбинированнойнаправленности». В методическом письме Министерства образования РФ от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» описаны требования к функционированию «смешанной» группы, которые по смыслу являются аналогами инклюзивной группы». Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы в СанПин2.4.1. 3049-13 говорится о комплектовании групп комбинированной направленности в ДОУ.

  • Слайд 6

    Нормативные документы для деятельности групп комбинированной направленности для детей с ТНР.

    Семейный Кодекс РФ (от 29.12.1995г. № 223 - ФЗ); Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с изменениями; - Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с изменениями; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», с изменениями; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 15. 05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Министерства образования и Науки Российской Федерации от 24.03.2009 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»; Письмо Министерства образования Российской Федерации 16.01.2002 № 03-51-5 ин/23- 03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; нормативно-правовые акты и Устав ДОУ комбинированного вида»; настоящие положение.

  • Слайд 7

    Адаптированные образовательные программы.

    ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ Статья 55. Общие требования к приёму на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. - Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей(законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Вступление в силу изменений в статью 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №181 –ФЗ. Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

  • Слайд 8

    Основные задачи комбинированной группы для детей с ТНР .

    1.Коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения; развитие лексических и грамматических средств языка; навыков связной речи. 2.Своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма. 3. Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития. 4.Активизация познавательной деятельности детей; 5. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

  • Слайд 9

    Инклюзивное образование сегодня это один из приоритетов образовательной политики, которая активно проводится в России. Переход к ней нужен, и он уже постепенно продумывается и поддерживается принятием соответствующих законодательных актов.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации