Содержание
-
«О проблемах работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
-
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместнымусилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.
-
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы.
-
Обследование детей 5-6 лет, групп №7, №9,№10 МБДОУ ДСОВ №24 г. Усинска было проведено с 15.05. по 31.05.2018 г. и показало следующее:
-
Что же мы, педагоги, можем предпринять для полноценного речевого развития детей?
При поступлении в детский сад собирать анамнез речевого развития ребенка: В доверительной беседе с родителями, обсудить результаты анамнеза, нуждающихся воспитанников, направить к специалистам: педиатру, неврологу, психиатру, учителю-логопеду, педагогу-психологу. Ежедневное, качественное выполнение артикуляционной гимнастики в детском саду и дома. Диагностика артикуляционной гимнастики и отражение результатов в карте индивидуального развития ребенка.
-
5. Знание норм речевого развития смежных, возрастных групп. 6. Качественное проведение занятий по звуковой культуре речи, с подбором заданий для детейданной группы. 7. Развитие мелкой моторики рук. 8. Кинезитерапия – развитие общих движений: -тренируем ритмичные движения разных конечностей (езда на велосипеде, занятия ритмикой, танцами); - разучивание вместе с ребенком простых стихов и декларирование их во время прогулки.
-
9.Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое) -жевать твердую пищу (мясо, сырые овощи, яблоки) -жевать боковыми зубами; -полоскать рот; -сосать сухарики. 10. Развитие речевого дыхания – тренируем силу и длительность выдоха (пускать мыльные пузыри, надувать шарики, играть на музыкальных игрушках).
-
Учить, учить и еще раз учить СТИХИ! Они развивают память, чувство ритма, интонацию! Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, — именно это формирует чувство ритма.
-
Речь человека - это его визитная карточка. «Скажи мне слово- и я скажу, кто ты» Сократ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.