Содержание
-
На лугу паслись животные: корова, коза, лошадь и маленький жеребенок.
Одиннадцатое ноября. Классная работа.
-
Обобщающие слова при однородных членах.
Обобщающие слова — это слова или сочетание слов, которые являются общим обозначением ряда однородных членов, т.е. дают им общее название. После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие.
-
Все эти ЛЮДИ: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы.
-
Значение обобщающего слова шире, чем значение каждого из однородных членов. Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос и является тем же членом предложения, что и однородные члены. В наших лесах водятся разные ЗВЕРИ: волки, зайцы, медведи, лисицы.
-
Если обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, то после него ставится двоеточие. Снег покрыл всё: и крыши, и деревья, и дороги. В корзине была дичь: два тетерева и утка.
-
Если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов, то оно отделяется тире. Молоток, напильник, ножовка — всё лежит в ящике для инструментов. В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.
-
Задание! Придумайте и запишите по три предложения с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами, и с обобщающим словом, стоящим после однородных членов.
-
Прочитайте предложения. Объясните отсутствие двоеточия в первом предложении и его наличие во втором. 1) На дачу приехали мать, отец и два сына. 2) На дачу приехали все члены семьи: мать, отец и два сына.
-
Прочитайте предложения. Опираясь на их структуру, объясните отсутствие знаков препинания в первом предложении и наличие тире во втором. 1) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода. 2) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки - ничто не помешало прокладке газопровода.
-
Вставьте в предложения однородные члены, раскрывающие смысл обобщающих слов. 1) В школьном саду посадим фруктовые деревья: …, …, ..., … . 2) …, …, … — все эти животные считаются хищниками. 3) Нигде: ни ... , ни ... , ни ... — я не встретился с друзьями.
-
Домашнее задание
П. 41. Учить правила на с.94, 95. Упр – 210.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.