Презентация на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом" 5 класс

Презентация: Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.79 Мб). Тема: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом". Предмет: русский язык. 24 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом
    Слайд 1

    Приглашаем на урок!

  • Слайд 2

    Взаимопроверка домашнего задания Упражнение 205. (считаем и орфографические, и пунктуационные ошибки, а также каждое неправильное подчеркивание однородных членов считаем за ошибку) 0 ошибок – оценка 8 1-2 ошибки – оценка 7 3 ошибки – оценка 6 4 ошибки – оценка 5 5 ошибок – оценка 4 6 ошибок – оценка 3 7 ошибок – оценка 2

  • Слайд 3

    Дорогой друг Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан.

  • Слайд 4

    Наступила ос…нь. Она плачет грус..ными д..ждями и нар..жает в яркие одежды д..ревья. Медленно и величаво падают на землю желтые и красные листья. Они мя..ко шуршат (под)н…гами. ( М.Пришвин)

  • Слайд 5

    Обобщающее слово

    На столе в вазе стояли полевые цветы: ромашки, незабудки и васильки. ЦВЕТЫ (Запишите предложение)

  • Слайд 6

    ? На столе в вазе стояли полевые цветы: ромашки, незабудки и васильки. (Какими членами предложения являются однородные члены?)

  • Слайд 7

    В степи, за рекой, по дороге – везде осень разрисовала своими красками природу. ?

  • Слайд 8

    Осенним настроением дышало все вокруг: и лес, и трава, и воздух. ?

  • Слайд 9

    ? Сделайте вывод о постановке знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом : , , , , : и , и , и . . .

  • Слайд 10

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом

    ТЕМА УРОКА:

  • Слайд 11

    Подберите обобщающие слова к данным однородным членам: 1.Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие. 2.Запятая, тире, двоеточие. 3.Приставка, корень, суффикс, окончание. 4.Определение, дополнение, обстоятельство.

  • Слайд 12

    Найдите предложения с пунктуационной ошибкой:

    А)Ничто не шевелилось: ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева. Б) И зимой, и летом, и осенью – всегда нужно заниматься спортом. В) Там стены, воздух – всё приятно. Г) Всё было привлекательно: небо, озеро, и пасмурные дни, и низкий остров. Д) В сыром воздухе слышны были разнообразные звуки – топот, мычание, скрип ворот. Е) В вещевой мешок уложили всё : продукты, масло, иголку с ниткой, зубную щётку. Ж) Ни суровый климат, ни густые леса : ничто не пугало юных натуралистов.

  • Слайд 13

    Игра «Кто быстрее» Задание для команд: составить предложение с обобщающим словом при однородных членах по схеме:

    1 ряд ʘ :O,O,O 3 ряд по любой схеме 2 ряд O,O,O-ʘ

  • Слайд 14

    Выполнить контрольный тест

    1 уровень 1. Выбери правильный ответ на вопрос: При обобщающих словах ставится А) Всегда двоеточие Б) Всегда тире В)Двоеточие и тире, в зависимости от места обобщающего слова 2.Какой знак нужно поставить в предложении Горы, лес, озеро, маленький городок все стало исчезать в темноте. А)Двоеточие Б) Тире 2 уровень 3. Выбери предложение с правильно расставленными знаками препинания А) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. Б) Всё засыпает – и человек, и зверь, и птица. 3 уровень 4.Соотнеси предложение и правильное продолжение ответа на вопрос: В предложении ставится… 1)И леса, и пруды, и степи - вдруг всё ожило. 2)Этот весёлый, чистенький бережок – настоящий рай для детворы. А) тире между подлежащим и сказуемым. Б) тире перед обобщающим словом.

  • Слайд 15

    Самопроверка

    1 уровень 1. В)Двоеточие и тире, в зависимости от места обобщающего слова. 2. Б) Тире 2 уровень 3. А) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. 3 уровень 4.В предложении ставится… 1 ) И леса, и пруды, и степи - вдруг всё ожило. Б) Тире перед обобщающим словом. 2)Этот весёлый, чистенький бережок – настоящий рай для детворы. А) тире между подлежащим и сказуемым.

  • Слайд 16

    Оцени себя(Закрась треугольник внизу после задания)

    0-1 ошибка – зелёный 2 ошибки – синий 3 ошибки – желтый 4 ошибки – красный

  • Слайд 17

    Информативный вариант

    Исправьте ошибки в предложении Йохана. Для этого определите главное слово и вспомните правило построения предложений с однородными членами. Дорогой друг Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан.

  • Слайд 18

    Импровизационный вариант

    Составьте текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке.

  • Слайд 19

    Эвристический вариант

    Убедите Йохана в необходимости использования правил построения предложений в русском языке, чтобы он не совершал ошибок, допущенных в письме.

  • Слайд 20

    Устно составьте кластер на тему : «Однородные члены предложения» Кластер Однородные члены предложения

  • Слайд 21

    Возможный вариант кластера Однородные члены предложения Произносятся с интонацией перечисления или противопоставления Если обобщающее слово стоит перед ОЧ, то ставится двоеточие Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то ставится тире Отвечают на один и тот же вопрос Запятая ставится, если ОЧ соединены без союзов или союзами а, но Запятая не ставится, если между ОЧ стоит одиночный союз и Относятся к одному слову

  • Слайд 22

    Рефлексия

    Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я понял(а), что… Мне кажется, что я не очень разобрался(сь) в теме…

  • Слайд 23

    Домашнее задание:§ 41

    Уровень 1 № 210 Уровень 2 № 211

  • Слайд 24

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке