Содержание
-
Приглашаем на урок!
-
Взаимопроверка домашнего задания Упражнение 205. (считаем и орфографические, и пунктуационные ошибки, а также каждое неправильное подчеркивание однородных членов считаем за ошибку) 0 ошибок – оценка 8 1-2 ошибки – оценка 7 3 ошибки – оценка 6 4 ошибки – оценка 5 5 ошибок – оценка 4 6 ошибок – оценка 3 7 ошибок – оценка 2
-
Дорогой друг Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан.
-
Наступила ос…нь. Она плачет грус..ными д..ждями и нар..жает в яркие одежды д..ревья. Медленно и величаво падают на землю желтые и красные листья. Они мя..ко шуршат (под)н…гами. ( М.Пришвин)
-
Обобщающее слово
На столе в вазе стояли полевые цветы: ромашки, незабудки и васильки. ЦВЕТЫ (Запишите предложение)
-
? На столе в вазе стояли полевые цветы: ромашки, незабудки и васильки. (Какими членами предложения являются однородные члены?)
-
В степи, за рекой, по дороге – везде осень разрисовала своими красками природу. ?
-
Осенним настроением дышало все вокруг: и лес, и трава, и воздух. ?
-
? Сделайте вывод о постановке знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом : , , , , : и , и , и . . .
-
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом
ТЕМА УРОКА:
-
Подберите обобщающие слова к данным однородным членам: 1.Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие. 2.Запятая, тире, двоеточие. 3.Приставка, корень, суффикс, окончание. 4.Определение, дополнение, обстоятельство.
-
Найдите предложения с пунктуационной ошибкой:
А)Ничто не шевелилось: ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева. Б) И зимой, и летом, и осенью – всегда нужно заниматься спортом. В) Там стены, воздух – всё приятно. Г) Всё было привлекательно: небо, озеро, и пасмурные дни, и низкий остров. Д) В сыром воздухе слышны были разнообразные звуки – топот, мычание, скрип ворот. Е) В вещевой мешок уложили всё : продукты, масло, иголку с ниткой, зубную щётку. Ж) Ни суровый климат, ни густые леса : ничто не пугало юных натуралистов.
-
Игра «Кто быстрее» Задание для команд: составить предложение с обобщающим словом при однородных членах по схеме:
1 ряд ʘ :O,O,O 3 ряд по любой схеме 2 ряд O,O,O-ʘ
-
Выполнить контрольный тест
1 уровень 1. Выбери правильный ответ на вопрос: При обобщающих словах ставится А) Всегда двоеточие Б) Всегда тире В)Двоеточие и тире, в зависимости от места обобщающего слова 2.Какой знак нужно поставить в предложении Горы, лес, озеро, маленький городок все стало исчезать в темноте. А)Двоеточие Б) Тире 2 уровень 3. Выбери предложение с правильно расставленными знаками препинания А) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. Б) Всё засыпает – и человек, и зверь, и птица. 3 уровень 4.Соотнеси предложение и правильное продолжение ответа на вопрос: В предложении ставится… 1)И леса, и пруды, и степи - вдруг всё ожило. 2)Этот весёлый, чистенький бережок – настоящий рай для детворы. А) тире между подлежащим и сказуемым. Б) тире перед обобщающим словом.
-
Самопроверка
1 уровень 1. В)Двоеточие и тире, в зависимости от места обобщающего слова. 2. Б) Тире 2 уровень 3. А) От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. 3 уровень 4.В предложении ставится… 1 ) И леса, и пруды, и степи - вдруг всё ожило. Б) Тире перед обобщающим словом. 2)Этот весёлый, чистенький бережок – настоящий рай для детворы. А) тире между подлежащим и сказуемым.
-
Оцени себя(Закрась треугольник внизу после задания)
0-1 ошибка – зелёный 2 ошибки – синий 3 ошибки – желтый 4 ошибки – красный
-
Информативный вариант
Исправьте ошибки в предложении Йохана. Для этого определите главное слово и вспомните правило построения предложений с однородными членами. Дорогой друг Ваня! Я изучаю русский язык. Мне хочется научиться задавать и отвечать на вопросы правильно. Твой друг Йохан.
-
Импровизационный вариант
Составьте текст письма Йохана, используя правила построения предложений с однородными членами в русском языке.
-
Эвристический вариант
Убедите Йохана в необходимости использования правил построения предложений в русском языке, чтобы он не совершал ошибок, допущенных в письме.
-
Устно составьте кластер на тему : «Однородные члены предложения» Кластер Однородные члены предложения
-
Возможный вариант кластера Однородные члены предложения Произносятся с интонацией перечисления или противопоставления Если обобщающее слово стоит перед ОЧ, то ставится двоеточие Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то ставится тире Отвечают на один и тот же вопрос Запятая ставится, если ОЧ соединены без союзов или союзами а, но Запятая не ставится, если между ОЧ стоит одиночный союз и Относятся к одному слову
-
Рефлексия
Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я понял(а), что… Мне кажется, что я не очень разобрался(сь) в теме…
-
Домашнее задание:§ 41
Уровень 1 № 210 Уровень 2 № 211
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.