Презентация на тему "Обособление второстепенных членов предложения"

Презентация: Обособление второстепенных членов предложения
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, в которой обобщаются знания об обособленных второстепенных членах предложения. Педагог сделал подборку различных синтаксических моделей, чтобы наглядно продемонстрировать принцип написания.

Краткое содержание

  • Обобщаем материал об обособлении второстепенных членов предложения
  • Работа с текстом
  • Творческое задание
  • Проверочные тестовые задания

Содержание

  • Презентация: Обособление второстепенных членов предложения
    Слайд 1

    Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного

    Автор: Тарасенко Светлана Ивановна

    Должность: учитель русского языка и литературы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Работа с текстом

    1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана.

    2.Но гадюка была совсем близко.

    3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа.

    4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись.

    5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие.

    Задание.

    Укажите номера предложений с обособлением, их тип: обстоятельство, определение, приложение

  • Слайд 3

    Проверка

    1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана.

    2.Но гадюка была совсем близко.

    3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа.

    4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись.

    5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие.

    Задание.

    4. обособленное обстоятельство

    5. обособленное определение

  • Слайд 4

    Продолжение работы с текстом

    6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.

    7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.

    8. «Пусть я умру вместе с ними!»

    9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца.

    10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов.

    11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…

    Задание. Укажите предложения с обособлением, тип

  • Слайд 5

    Проверка

    6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.

    7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.

    8. «Пусть я умру вместе с ними!»

    9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца.

    10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов.

    11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…

    7, 10, 11 – обособленные обстоятельства

  • Слайд 6

    Творческое задание

    Вскоре вернулся с охоты пеликан.

    «Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.-

    Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая

    кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы,

    пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…»

    Почему пеликан вздрогнул?

    Попробуйте продолжить текст.

  • Слайд 7

    Легенда о пеликанах

    12.О чудо!

    13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти.

    14.И тогда, счастливый, он испустил дух.

    Задание

    Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.

  • Слайд 8

    Проверка

    12.О чудо!

    13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти.

    14. И тогда, счастливый, он испустил дух.

    13. обособленное обстоятельство

    14. обособленное определение

  • Слайд 9

    Работа по содержанию притчи

    • Предположите автора
    • Назовите жанр произведения
    • Определите тему
    • Придумайте название
    • Назовите проблему
    • Чему учит произведение?
  • Слайд 10
    • автор - Леонардо да Винчи
    • жанр - притча
    • тема - родительская любовь
    • название – «Сердце отдаю детям»
    • проблема родительского и сыновнего долга
    • Чему учит произведение?
  • Слайд 11

    Смысл притчи

    «В мире много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир?

    Начни с себя! Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин)

    Задание.

    • Укажите обособленный член предложения.
    • Какой троп использовал автор в последнем
    • предложении, объясните его смысл?
  • Слайд 12

    Проверка

    обособленное определение

    Ведь улица,ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин)

    метафора;

    знаки препинания при обособлении

    (причастный оборот)

  • Слайд 13

    ТЕСТ № 1

    Выпишите пример с обособленным определением

    1. Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие.

    2. Семья имела свое священное дерево, растущее здесь же около дома.

    3. Повара приехали вовремя, прихватив с собой свои лучшие достижения.

    4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только простонал.

  • Слайд 14

    Тест № 2

    Выпишите пример с обособленным приложением

    1.Счастливый век великих достижений… а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

    2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут в сборную по футболу.

    3. Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь!

    4. Разнообразные обряды, совершаемые в этой стране, привлекают многих туристов.

  • Слайд 15

    Тест № 3

    Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые ?

    Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями(2)и грибными запахами.

    Приятно пахнущие по вечерам(3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом.

    А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3

  • Слайд 16

    Тест № 4

    В каком варианте все знаки препинания указаны верно?

    Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение

    знакам внимания (3)способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку.

    А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.

  • Слайд 17

    Тест № 5

    Укажите пример с пунктуационной ошибкой

    1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и полузаброшенных!?

    2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке допивает капельку.

    3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет сельчан на легкий труд.

    4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу, разводит большие круги.

  • Слайд 18

    ПРОВЕРКА тест № 1

    Семья имела свое священное дерево, /растущее здесь же около дома/.

    Обоснование.

    Обособленное определение, которое выражено причастным оборотом , стоит после определяемого слова

  • Слайд 19

    Проверка тест № 2

    Мой товарищ ,ученик 8 класса, был выдвинут в сборную по футболу.

    Обоснование

    Обособленное приложение, стоит после определяемого слова

  • Слайд 20

    Проверка тест № 3

    Дорога шла вдоль леса , наполненного птичьими песнями и грибными запахами.

    Приятно пахнущие по вечерам фиалки Наполняли веранду сладким ароматом.

    А) 1.

  • Слайд 21

    Проверка тест № 4

    Психологи, изучающие межличностные отношения, придают большое значение

    знакам внимания, способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку.

    Г) 1, 2, 3.

  • Слайд 22

    Проверка тест № 5

    2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке, допивает последнюю капельку.

    Троп: метафора

  • Слайд 23

    Объясните постановку запятых?

    Я, ошеломленный, ничего не понимал.

    Веселые и довольные, они шли рядом.

    3. Впереди шли горы, высокие и далекие.

    Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне.

    5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.

    6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.

  • Слайд 24

    Проверка - обоснование

    • Относится к личному местоимению
    • Относится к личному местоимению
    • Однородные определения
    • Однородные определения
    • Обстоятельственное значение (так как)
    • Обстоятельственное значение (так как)
  • Слайд 25

    Информационные ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке