Содержание
-
Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного
Автор: Тарасенко Светлана Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района
pptcloud.ru
-
Работа с текстом
1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана.
2.Но гадюка была совсем близко.
3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа.
4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись.
5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие.
Задание.
Укажите номера предложений с обособлением, их тип: обстоятельство, определение, приложение
-
Проверка
1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана.
2.Но гадюка была совсем близко.
3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа.
4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись.
5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие.
Задание.
4. обособленное обстоятельство
5. обособленное определение
-
Продолжение работы с текстом
6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.
7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.
8. «Пусть я умру вместе с ними!»
9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца.
10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов.
11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…
Задание. Укажите предложения с обособлением, тип
-
Проверка
6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.
7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.
8. «Пусть я умру вместе с ними!»
9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца.
10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов.
11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…
7, 10, 11 – обособленные обстоятельства
-
Творческое задание
Вскоре вернулся с охоты пеликан.
«Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.-
Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая
кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы,
пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…»
Почему пеликан вздрогнул?
Попробуйте продолжить текст.
-
Легенда о пеликанах
12.О чудо!
13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти.
14.И тогда, счастливый, он испустил дух.
Задание
Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.
-
Проверка
12.О чудо!
13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти.
14. И тогда, счастливый, он испустил дух.
13. обособленное обстоятельство
14. обособленное определение
-
Работа по содержанию притчи
- Предположите автора
- Назовите жанр произведения
- Определите тему
- Придумайте название
- Назовите проблему
- Чему учит произведение?
-
- автор - Леонардо да Винчи
- жанр - притча
- тема - родительская любовь
- название – «Сердце отдаю детям»
- проблема родительского и сыновнего долга
- Чему учит произведение?
-
Смысл притчи
«В мире много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир?
Начни с себя! Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин)
Задание.
- Укажите обособленный член предложения.
- Какой троп использовал автор в последнем
- предложении, объясните его смысл?
-
Проверка
обособленное определение
Ведь улица,ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин)
метафора;
знаки препинания при обособлении
(причастный оборот)
-
ТЕСТ № 1
Выпишите пример с обособленным определением
1. Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие.
2. Семья имела свое священное дерево, растущее здесь же около дома.
3. Повара приехали вовремя, прихватив с собой свои лучшие достижения.
4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только простонал.
-
Тест № 2
Выпишите пример с обособленным приложением
1.Счастливый век великих достижений… а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут в сборную по футболу.
3. Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь!
4. Разнообразные обряды, совершаемые в этой стране, привлекают многих туристов.
-
Тест № 3
Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые ?
Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями(2)и грибными запахами.
Приятно пахнущие по вечерам(3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом.
А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3
-
Тест № 4
В каком варианте все знаки препинания указаны верно?
Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение
знакам внимания (3)способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку.
А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.
-
Тест № 5
Укажите пример с пунктуационной ошибкой
1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и полузаброшенных!?
2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке допивает капельку.
3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет сельчан на легкий труд.
4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу, разводит большие круги.
-
ПРОВЕРКА тест № 1
Семья имела свое священное дерево, /растущее здесь же около дома/.
Обоснование.
Обособленное определение, которое выражено причастным оборотом , стоит после определяемого слова
-
Проверка тест № 2
Мой товарищ ,ученик 8 класса, был выдвинут в сборную по футболу.
Обоснование
Обособленное приложение, стоит после определяемого слова
-
Проверка тест № 3
Дорога шла вдоль леса , наполненного птичьими песнями и грибными запахами.
Приятно пахнущие по вечерам фиалки Наполняли веранду сладким ароматом.
А) 1.
-
Проверка тест № 4
Психологи, изучающие межличностные отношения, придают большое значение
знакам внимания, способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку.
Г) 1, 2, 3.
-
Проверка тест № 5
2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке, допивает последнюю капельку.
Троп: метафора
-
Объясните постановку запятых?
Я, ошеломленный, ничего не понимал.
Веселые и довольные, они шли рядом.
3. Впереди шли горы, высокие и далекие.
Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне.
5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.
6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.
-
Проверка - обоснование
- Относится к личному местоимению
- Относится к личному местоимению
- Однородные определения
- Однородные определения
- Обстоятельственное значение (так как)
- Обстоятельственное значение (так как)
-
Информационные ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.