Презентация на тему "Обособленные определения и приложения"

Презентация: Обособленные определения и приложения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обособленные определения и приложения" для 6-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Обособленные определения и приложения
    Слайд 1

    Обособленные определения и приложения

    тесты

  • Слайд 2

    1. В каком предложении есть обособленные члены предложения?

    а) Спустя годы его подлинным концертнымзалом стал весь мир. б) Ученики и последователи рано умершегоКоула [художника] писали панорамы горных ущелий и бурные водопады. в) Яркие глубокие и чистые краски в сочетании с позолотой белизной фарфора и блеском глазури создают великолепный декоративный эффект. г) Работ выполненных народными умельцами становится всё больше и больше.

  • Слайд 3

    2. В каком предложении есть обособленные члены предложения?

    а) Сколько сейчас у нас таких деревенек где жизнь теплится так же как в этих сплошь заросших травой муравейниках! б) А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподнялипень и он стал выше. в) Скатившийся с отвала земляной ком остановился возле моих ног. г) За Лисьими горами озябшее ноябрьскоесолнце сжалось в белесый комок.

  • Слайд 4

    3. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:

    а) В розовато-коричневом дыме не покрытых листами ветвей, весь пронизан лучами косыми, бьёт крылом и поёт соловей. б) На печати Ивана Грозного был медведь,который как бы приравнивал тверскиеземли к другим областям, подчинённымМоскве. в) Вселенная — это не имеющая границ сфера, центр её всюду, периферия — нигде. г) Макаров упал от нового взрыва, поднялся,ухватился было за поручни, но тут же потерял точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.

  • Слайд 5

    4. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:

    а) Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делаетодного непохожим на другого. б) Нередко семья имела своё собственноесвященное дерево, растущее здесь же около дома. в) Повара Екатерины Медичи приехали воФранцию, к королевскому двору, прихватив с собой лучшие свои достижения. г) Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только глухо простонал.

  • Слайд 6

    5. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:

    а) Плутовато оглянувшись по сторонам, сорока по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь-сарафан. б) Так проснулся, потягиваясь и дрожа от утренней прохлады, весенний рыжий одуванчик. в) В избах выставлялись зимние рамы, мылись стёкла и потолки, менялись старые обои. г) Маленькая дождинка, упавшая в лужу,разводит большие круги.

  • Слайд 7

    6. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

    а) В бездонной памяти отыскиваю штрихичувств и событий, связанных с людьми,встреченными на жизненных перевалах. б) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу. в) В III веке Трир стал императорской рези­денцией в завоёванных провинциях Европы, его называли «вторым Римом», в красоте и величии он не уступал великому городу. г)Счастливый век великих достижений... Авспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

  • Слайд 8

    7. В каком предложении обособлено приложение?

    а)Однажды я пошла к Сарьяну после посещения Матенадарана, хранилища древних рукописей и книг. б)Искусство есть орган жизни человечества,переводящий разумное сознание людей вчувство. в)Доброта, терпимость, взаимное прощениеобид переходили в хорошей семье на Русиво взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. г)Старинный путеводитель начала XIX векаописывает прекрасное расположение города, утопающего в садах.

  • Слайд 9

    8. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

    а) Разнообразные обряды, совершаемыепо-разному в различных странах, имеюттем не менее много общего. б) Исключительно медленно протекая черезозеро, подолгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее. в) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь. г) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.

  • Слайд 10

    9. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

    а) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками. б) Застудив в воде корни-ноги, осокорьскрипит, скривив рот-дупло. в) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на лёгкий труд. г) Над Сурской Заводью, окликая весну,притомился ветер

  • Слайд 11

    10. В каком предложении обособлено определение?

    а) Бабочка-летунья быстро завернула подконёк рубленой баньки и прилипла там,взволнованно поднимая и опуская пятнистые крылышки. б) Края облаков, оплавленные знатным солнцем, казались прозрачными и ясными. в) Когда с туманным рассветом улетела по­следняя стая гусей, вспорхнула осень пти­цей, оставив на земле радужные листья. г) Он приоткрыл глаза, жмурясь от лучистого утра.

  • Слайд 12

    11. Укажите предложение с пунктуационнойошибкой:

    а) Мёд — эффективное средство, успокаивающее нервную систему. б)Вы едете по зелёной, испещренной тенями, дорожке. в)Ивы, зыбко отражённые в воде, слегка порозовели, словно стёкла фонаря от затепленной свечи. г)Когда юноша отправился на охоту, в лучах заходящего солнца он увидел огромного Белого Оленя.

  • Слайд 13

    12. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?

    Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3) способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. а) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3

  • Слайд 14

    13. Укажите, на месте каких цифр в предложениидолжны стоять запятые?

    Ребята (1) приехавшие на фестиваль (2) и (3) разместившиеся по семьям (4) были довольны приемом. а) 1,2,3,4. б) 1,4. в) 1,3. г) 1,2,4.

  • Слайд 15

    14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями (2) и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам (3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. а) 1. б) 1,2,3,4. в)1,2. г) 1,3.

  • Слайд 16

    15. В каком предложении запятая перед как не нужна (знаки препинания не расставлены)?

    а) И опадают ало-белые как снег вечерние лепестки. б) И небеса как вздох весны. в)Как врач он был отличный специалист. г) Этот снег как свет летит к ожидающим просторам.

  • Слайд 17

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

    1. г 9. в 2. б 10. б 3. б 11. б 4. б 12. г 5. г 13. б 6. б 14. а 7. а 15. в 8. г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке