Содержание
-
Обособленные определения и приложения
тесты
-
1. В каком предложении есть обособленные члены предложения?
а) Спустя годы его подлинным концертнымзалом стал весь мир. б) Ученики и последователи рано умершегоКоула [художника] писали панорамы горных ущелий и бурные водопады. в) Яркие глубокие и чистые краски в сочетании с позолотой белизной фарфора и блеском глазури создают великолепный декоративный эффект. г) Работ выполненных народными умельцами становится всё больше и больше.
-
2. В каком предложении есть обособленные члены предложения?
а) Сколько сейчас у нас таких деревенек где жизнь теплится так же как в этих сплошь заросших травой муравейниках! б) А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподнялипень и он стал выше. в) Скатившийся с отвала земляной ком остановился возле моих ног. г) За Лисьими горами озябшее ноябрьскоесолнце сжалось в белесый комок.
-
3. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:
а) В розовато-коричневом дыме не покрытых листами ветвей, весь пронизан лучами косыми, бьёт крылом и поёт соловей. б) На печати Ивана Грозного был медведь,который как бы приравнивал тверскиеземли к другим областям, подчинённымМоскве. в) Вселенная — это не имеющая границ сфера, центр её всюду, периферия — нигде. г) Макаров упал от нового взрыва, поднялся,ухватился было за поручни, но тут же потерял точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.
-
4. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:
а) Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делаетодного непохожим на другого. б) Нередко семья имела своё собственноесвященное дерево, растущее здесь же около дома. в) Повара Екатерины Медичи приехали воФранцию, к королевскому двору, прихватив с собой лучшие свои достижения. г) Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только глухо простонал.
-
5. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение:
а) Плутовато оглянувшись по сторонам, сорока по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь-сарафан. б) Так проснулся, потягиваясь и дрожа от утренней прохлады, весенний рыжий одуванчик. в) В избах выставлялись зимние рамы, мылись стёкла и потолки, менялись старые обои. г) Маленькая дождинка, упавшая в лужу,разводит большие круги.
-
6. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
а) В бездонной памяти отыскиваю штрихичувств и событий, связанных с людьми,встреченными на жизненных перевалах. б) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу. в) В III веке Трир стал императорской резиденцией в завоёванных провинциях Европы, его называли «вторым Римом», в красоте и величии он не уступал великому городу. г)Счастливый век великих достижений... Авспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?
-
7. В каком предложении обособлено приложение?
а)Однажды я пошла к Сарьяну после посещения Матенадарана, хранилища древних рукописей и книг. б)Искусство есть орган жизни человечества,переводящий разумное сознание людей вчувство. в)Доброта, терпимость, взаимное прощениеобид переходили в хорошей семье на Русиво взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. г)Старинный путеводитель начала XIX векаописывает прекрасное расположение города, утопающего в садах.
-
8. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
а) Разнообразные обряды, совершаемыепо-разному в различных странах, имеюттем не менее много общего. б) Исключительно медленно протекая черезозеро, подолгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее. в) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь. г) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.
-
9. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
а) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками. б) Застудив в воде корни-ноги, осокорьскрипит, скривив рот-дупло. в) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на лёгкий труд. г) Над Сурской Заводью, окликая весну,притомился ветер
-
10. В каком предложении обособлено определение?
а) Бабочка-летунья быстро завернула подконёк рубленой баньки и прилипла там,взволнованно поднимая и опуская пятнистые крылышки. б) Края облаков, оплавленные знатным солнцем, казались прозрачными и ясными. в) Когда с туманным рассветом улетела последняя стая гусей, вспорхнула осень птицей, оставив на земле радужные листья. г) Он приоткрыл глаза, жмурясь от лучистого утра.
-
11. Укажите предложение с пунктуационнойошибкой:
а) Мёд — эффективное средство, успокаивающее нервную систему. б)Вы едете по зелёной, испещренной тенями, дорожке. в)Ивы, зыбко отражённые в воде, слегка порозовели, словно стёкла фонаря от затепленной свечи. г)Когда юноша отправился на охоту, в лучах заходящего солнца он увидел огромного Белого Оленя.
-
12. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?
Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3) способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. а) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3
-
13. Укажите, на месте каких цифр в предложениидолжны стоять запятые?
Ребята (1) приехавшие на фестиваль (2) и (3) разместившиеся по семьям (4) были довольны приемом. а) 1,2,3,4. б) 1,4. в) 1,3. г) 1,2,4.
-
14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями (2) и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам (3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. а) 1. б) 1,2,3,4. в)1,2. г) 1,3.
-
15. В каком предложении запятая перед как не нужна (знаки препинания не расставлены)?
а) И опадают ало-белые как снег вечерние лепестки. б) И небеса как вздох весны. в)Как врач он был отличный специалист. г) Этот снег как свет летит к ожидающим просторам.
-
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1. г 9. в 2. б 10. б 3. б 11. б 4. б 12. г 5. г 13. б 6. б 14. а 7. а 15. в 8. г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.