Содержание
-
Угадай тему урока….
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет. Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
-
2.Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
-
3.Жить - это бороться, бороться - это жить. В слове с лексическим значением «состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия» возьмите первую букву.
-
4. Лень делает всякое дело трудным. Добавьте к записям корень подлежащего в данном предложении.
-
5. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. В данном предложении найдите причастие, выделите окончание, добавьте его к получившейся записи.
-
Обособленные определения и обстоятельства.
Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П. Чехов.
-
Заглянем в словарь…
. Обособить 1. Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным членом предложения.
-
Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми, второстепенных членов предложения с целью придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание. Топоры были слышны в соседней деревне. Топоры, стучавшие у плотины, были слышны в соседней деревне.
-
Обособленные члены предложения
.
-
Укажите условия обособленияопределений.
Относятся к личному местоимению. Стоят после определяемого слова. Стоят перед определяемым словом и имеют добавочное обстоятельственное значение. Определения всегда обособляются
-
Расставьте знаки препинания.
Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
-
Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение
Зачарованное звёздным небом человечество стало изучать космос. Лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью ещё спало.
-
Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками.
Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали. Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада. Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.
-
Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением
Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.
-
Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение
Деревья …. были совсем молодые. Ветер …. …. шевелил молодые листочки. Корзина ….. стояла на столе.
-
Обособленное определение сделайте необособленным.
Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили.
-
Замените данную конструкцию предложением с обособленным определением.
Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду.
-
Укажите условия обособления обстоятельств
Относятся к личному местоимению. Выражены деепричастным оборотом. Выражены одиночным деепричастием. Являются фразеологизмами. Выражены существительными с предлогами: несмотря на, благодаря, согласно
-
Расставьте знаки препинания.
Грохот ближнего боя еще осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимнюю спячку. Войдя в юрту Макар подошел к камельку. Обогнув высокий мыс пароход зашел в залив.
-
Цифровой диктант
Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Меж тем померкнув степь уснула.
-
Почему не обособляютсяобстоятельства?
Мальчик бежал сломя голову. Будем работать засучив рукава. О прогулке он рассказывал смеясь Выражены фразеологическим оборотом Имеют значения наречия, выступают в роли обстоятельства образа действия. Является одиночным деепричастием.
-
Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
Работал он не покладая рук. без устали, в поте лица медленно плохо
-
Он примчался сюда не переводя духа. радуясь играя без передышки
-
Мальчики бросились в дом и спрятались там затаив дыхание. радуясь, веселясь тихо, безмолвно без передышки
-
И пошёл домой журавль несолоно хлебавши. (Из рус. нар. сказки) быстро обманувшись в своих ожиданиях, ничего не добившись радуясь
-
Знаете ли вы…
. Это выражение связано с тем, что соль на Руси была дорогим и продуктом. "Хлебать с солью" считалось примерно таким же признаком состоятельности, как в наши дни "сладко есть". Угощая, солили пищу тем гостям, которых уважали или старались задобрить. Тем людям, которыми пренебрегали, подавали пресную пищу
-
Укажите над каждой схемой номер соответствующего предложения.
Звери остановились замерев на месте. Листья облетевшие с деревьев шуршали под ногами. Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую.
-
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы ног и спины. требуется немалая выносливость. вы получаете большое удовольствие.
-
Выбрав пьесу, началось распределение ролей. мы немедленно начали репетировать. была назначена первая репетиция.
-
Укажите количество запятыхв предложении.
Городу Алматы южной столице Казахстана расположенной в предгорьях Заилийского Алатау немногим более ста пятидесяти лет.
-
Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.
Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы (1) старый (2) крымский чабан (3) высокий и седой (4) сожженный долгим (5) южным солнцем (6) сухой и мудрый старик (7) философствующий о жизни (8) и смерти человека. (М. Горький)
-
Синтаксический разбор предложения.
Река сжатая с обеих сторон стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно скользила мимо.
-
Перестройте предложение, заменив один из глаголов-сказуемых обособленным определением или обстоятельством.
Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю.
-
Поработаем редакторами.
Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой.
-
Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
-
Тест
1. Взволнованный, он не мог уснуть. Это предложение с обособленным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством места. E) уточняющим обстоятельством.
-
2. Обособленное обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении
A) Войдя в юрту, Макар подошел к камельку. B) Обогнув высокий мыс, пароход зашел в залив. C) Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов. D) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака. E) Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облаков.
-
3.Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.
A) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят. B) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят. C) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят. D) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят. E) Батареи медным строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
-
4. Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным
A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством. E) уточняющим обстоятельством.
-
5. Обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены) есть в предложении
A) Все были в большом смущении особенно моя мать. B) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди. C) Он подал маленькое письмо в котором повторялась конечно одна и та же просьба. D) Они подвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились. E) Екатерина Ивановна доживала свой век в старом доме построенном ее отцом известным художником.
-
Страница ответов
-
Домашнее задание
Из произведений художественной литературы выпишите 10 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Написать сочинение «Теплое дыхание весны…»
-
Благодарю за урок!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.