Презентация на тему "Обособленные члены предложения" 8 класс

Презентация: Обособленные члены предложения
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обособленные члены предложения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 43 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обособленные члены предложения
    Слайд 1

    Угадай тему урока….

    1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет. Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.

  • Слайд 2

    2.Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.

  • Слайд 3

    3.Жить - это бороться, бороться - это жить. В слове с лексическим значением «состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия» возьмите первую букву.

  • Слайд 4

    4. Лень делает всякое дело трудным. Добавьте к записям корень подлежащего в данном предложении.

  • Слайд 5

    5. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. В данном предложении найдите причастие, выделите окончание, добавьте его к получившейся записи.

  • Слайд 6

    Обособленные определения и обстоятельства.

    Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П. Чехов.

  • Слайд 7

    Заглянем в словарь…

    . Обособить 1. Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным членом предложения.

  • Слайд 8

    Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми, второстепенных членов предложения с целью придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание. Топоры были слышны в соседней деревне. Топоры, стучавшие у плотины, были слышны в соседней деревне.

  • Слайд 9

    Обособленные члены предложения

    .

  • Слайд 10

    Укажите условия обособленияопределений.

    Относятся к личному местоимению. Стоят после определяемого слова. Стоят перед определяемым словом и имеют добавочное обстоятельственное значение. Определения всегда обособляются

  • Слайд 11

    Расставьте знаки препинания.

    Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

  • Слайд 12

    Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение

    Зачарованное звёздным небом человечество стало изучать космос. Лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг. Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью ещё спало.

  • Слайд 13

    Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками.

    Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали. Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада. Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.

  • Слайд 14

    Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением

    Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.

  • Слайд 15

    Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение

    Деревья …. были совсем молодые. Ветер …. …. шевелил молодые листочки. Корзина ….. стояла на столе.

  • Слайд 16

    Обособленное определение сделайте необособленным.

    Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили.

  • Слайд 17

    Замените данную конструкцию предложением с обособленным определением.

    Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду.

  • Слайд 18

    Укажите условия обособления обстоятельств

    Относятся к личному местоимению. Выражены деепричастным оборотом. Выражены одиночным деепричастием. Являются фразеологизмами. Выражены существительными с предлогами: несмотря на, благодаря, согласно

  • Слайд 19

    Расставьте знаки препинания.

    Грохот ближнего боя еще осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимнюю спячку. Войдя в юрту Макар подошел к камельку. Обогнув высокий мыс пароход зашел в залив.

  • Слайд 20

    Цифровой диктант

    Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Меж тем померкнув степь уснула.

  • Слайд 21

    Почему не обособляютсяобстоятельства?

    Мальчик бежал сломя голову. Будем работать засучив рукава. О прогулке он рассказывал смеясь Выражены фразеологическим оборотом Имеют значения наречия, выступают в роли обстоятельства образа действия. Является одиночным деепричастием.

  • Слайд 22

    Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.

    Работал он не покладая рук. без устали, в поте лица медленно плохо

  • Слайд 23

    Он примчался сюда не переводя духа. радуясь играя без передышки

  • Слайд 24

    Мальчики бросились в дом и спрятались там затаив дыхание. радуясь, веселясь тихо, безмолвно без передышки

  • Слайд 25

    И пошёл домой журавль несолоно хлебавши. (Из рус. нар. сказки) быстро обманувшись в своих ожиданиях, ничего не добившись радуясь

  • Слайд 26

    Знаете ли вы…

    . Это выражение связано с тем, что соль на Руси была дорогим и продуктом. "Хлебать с солью" считалось примерно таким же признаком состоятельности, как в наши дни "сладко есть". Угощая, солили пищу тем гостям, которых уважали или старались задобрить. Тем людям, которыми пренебрегали, подавали пресную пищу

  • Слайд 27

    Укажите над каждой схемой номер соответствующего предложения.

    Звери остановились замерев на месте. Листья облетевшие с деревьев шуршали под ногами. Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую.

  • Слайд 28

    Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

    Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы ног и спины. требуется немалая выносливость. вы получаете большое удовольствие.

  • Слайд 29

    Выбрав пьесу, началось распределение ролей. мы немедленно начали репетировать. была назначена первая репетиция.

  • Слайд 30

    Укажите количество запятыхв предложении.

    Городу Алматы южной столице Казахстана расположенной в предгорьях Заилийского Алатау немногим более ста пятидесяти лет.

  • Слайд 31

    Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.

    Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы (1) старый (2) крымский чабан (3) высокий и седой (4) сожженный долгим (5) южным солнцем (6) сухой и мудрый старик (7) философствующий о жизни (8) и смерти человека. (М. Горький)

  • Слайд 32

    Синтаксический разбор предложения.

    Река сжатая с обеих сторон стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно скользила мимо.

  • Слайд 33

    Перестройте предложение, заменив один из глаголов-сказуемых обособленным определением или обстоятельством.

    Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю.

  • Слайд 34

    Поработаем редакторами.

    Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой.

  • Слайд 35

    Подъезжая к лесу, выскочил заяц.

  • Слайд 36

    Тест

    1. Взволнованный, он не мог уснуть. Это предложение с обособленным A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством места. E) уточняющим обстоятельством.

  • Слайд 37

    2. Обособленное обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении

    A) Войдя в юрту, Макар подошел к камельку. B) Обогнув высокий мыс, пароход зашел в залив. C) Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов. D) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака. E) Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облаков.

  • Слайд 38

    3.Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.

    A) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят. B) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят. C) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят. D) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят. E) Батареи медным строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

  • Слайд 39

    4. Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным

    A) дополнением. B) приложением. C) определением. D) обстоятельством. E) уточняющим обстоятельством.

  • Слайд 40

    5. Обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены) есть в предложении

    A) Все были в большом смущении особенно моя мать. B) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди. C) Он подал маленькое письмо в котором повторялась конечно одна и та же просьба. D) Они подвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились. E) Екатерина Ивановна доживала свой век в старом доме построенном ее отцом известным художником.

  • Слайд 41

    Страница ответов

  • Слайд 42

    Домашнее задание

    Из произведений художественной литературы выпишите 10 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Написать сочинение «Теплое дыхание весны…»

  • Слайд 43

    Благодарю за урок!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке