Презентация на тему ""Общее недоразвитие речи""

Презентация: "Общее недоразвитие речи"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Общее недоразвитие речи"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Общее недоразвитие речи"
    Слайд 1

    Презентация на тему:

    «Общее недоразвитие речи» МБ ДОУ «Детский сад №168» Саблина В.С.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

  • Слайд 4

    Неблагоприятные социальные бытовые условия Причины нарушения речи Внутренниепатологии Болезни раннего детства Ранние прижизненные травмы мозга Родовая травма и асфиксия во время родов

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Общее недоразвитие речи Неосложненный вариант ОНР Осложненный вариант ОНР (неврологические и психологические синдромы) Грубое стойкое недоразвитие речи (моторная алалия) Гипертензионно-гиперцифалический синдром Церебрастенический синдром Синдром двигательных расстройств Гипердинамический синдром Судорожный синдром

  • Слайд 8

    Р.Е. Левина выделила три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка у детей с ОНР:

  • Слайд 9

    Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. “безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами. Например, “би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.

  • Слайд 10

    Второй уровень речевого развития. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, “лябока” вместо “яблоко”. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. Например, наболее типично сокращение количества слогов: “тевики” вместо “снеговики”.

  • Слайд 11

    Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими только в присутствии знакомых (родителей, воспитателей), вносящих соответствующие пояснения в их речь. Например, “мамой ездиляасьпак.

  • Слайд 12

    Дети с ОНР малоактивны, инициативы в общении они обычно не проявляют. В исследованиях Ю. Ф. Гаркуши и В. В. Коржевиной (2001) отмечается, что: у дошкольников с ОНР имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы; - имеющиеся трудности связаны с комплексом речевых и когнитивных нарушений; преобладающая форма общения со взрослыми у детей 4 — 5 лет ситуативно-деловая, что не соответствует возрастной норме.

  • Слайд 13

    У детей с ОНР отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики — общей, мимической, мелкой и артикуляционной. По результатам обследования моторной сферы дошкольники с ОНР (третий уровень речевого развития, подготовительная к школе группа) разделились на три подгруппы: дети с низким уровнем развития моторной сферы — 23,5 %, со средним уровнем — 28,55 %, с высоким — 48 %.

  • Слайд 14

    Данные психолого-педагогической диагностики детей с ОНР позволяют логопеду определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке