Содержание
-
Темапроекта: От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковойформы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка.» Д.Б.Эльконин «Обучение грамоте»
-
"Весёлый буквоград" Автор проекта: Сергеева Юлия Викторовна воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина»
-
Паспортпроекта:
Тип проекта: практический Предметно - содержательная область:обучение грамоте По деятельности участников проекта: практико-ориентированный Участники: дети подготовительной группы, родители По продолжительности: долгосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь 2008 - май 2009 Форма представления: презентация и защита проекта
-
Актуальность проекта
Развитие у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомление их с основами грамоты - одна из актуальных проблем современности. Осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребенка к порогу овладения грамотой и, главное, закладывает основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им, что обеспечивает эффективное обучение в школе.
-
Цельпроекта:
Сформировать у дошкольниковумениеориентироваться в звуко-буквеннойсистемеродногоязыка и наэтойосноверазвитьинтерес и способности к чтениюиписьму,чтоявляется важнойпредпосылкойуспешностишкольногообучения.
-
З А Д А Ч И:
дать детям первоначальное понятие о языке, обогатить речь детей, привить любовь к чтению, подготовить базу дляуспешного овладения навыками написания букв; обеспечить каждому ребёнку условия для его развития как субъекта деятельности; учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, подходить к обучению дифференцированно; Работать с родителями по созданию необходимых условий в семье для обученя детей грамоте.
-
Гипотеза:
Еслисоздать необходимые условия, использовать разнообразные формы работы с детьми, активно взаимодействовать с родителями по вопросу подготовки к обучению грамоте, то уровень подготовки к обучению к школе будет высоким.
-
Модель интегрированного взаимодействия
-
Организационно- подготовительный этап:
подбор и анализ методической литерату- ры по теме проекта; разработкакалендарно- тематического планирования по обучению грамоте ; подготовка дидактических игр и пособий; разработка конспектов занятий; организация предметно- развивающей среды Ход проекта
-
Работа спедагогами. Открытое занятие для учителей «Цветик- семицветик»; Консультации: «Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста» «Ознакомление старших дошкольников со словарнымсоставом» «Формирование представлений детей о звуковой стороне слова» «Подготовка к обучению письму»«Формирование структуры предложения» Развлечения: «Путешествие в царство Зимушки-зимы» «Ребятки на грядке» «Праздник игры и сказки» Утреник «АБВГДейка- волшебнаястрана»
-
Работа с родителями: КВН«Знайки против Грамотеев»; Круглый стол«Раннее обучение чтению» ; Открытое занятие «Путешествие в Буквоград» ; Консультации: «Речевое развитие детей» «Тревовжат ли вас речевые проблемы ребёнка» «Речевая среда и дети» «Формирование готовности к овладению чтением и письмом»
-
Работа с детьми: Цикл занятий. Дидактические игры: «Собираем слова», «Слоговой магазин» «Разгадай ребус», «Слоговая цепочка» «Где спрятался звук», «Подбери картинку к схеме», «Из слов-предложение», «Читаем слоги», «Записываем слова»,«Наведём порядок» Развитие мелкой моторики рук: игры с карандашом, крупой, бусами, игры со счетными палочками, шнуровка, пальчиковые гимнастики
-
Заключительныйэтап:
Обобщён опыт пообучениюграмоте; Разработан календарно- тематический план; Создана предметно-развивающая среда; Изготовленыкарточки-символы, дидактические игры и пособия по грамоте; Осуществлена взаимосвязь педагогов сада и школы; Вызван интерес родителей к данной проблеме; Большинство детей свободночитают; хорошо развита мелкая моторика рук
-
Результатыдиагностики
-
Вывод:
В работе над проектом по обучению грамоте не было целью научить детей читать, однако, большинство детей свободно читают, пишут, легко ориентируются в звуко-буквенной системе родного языка, полученные знания используют в других видах деятельности, программа усвоена на 86%.
-
Используемые ресурсы:
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж,2006; И.А. Быкова “Обучение детей грамоте в игровой форме» Изд. «Детство-пресс» С.-П.,2006. А.Х. Гизатулина «Русский язык в играх» Изд. «Акцидент» С.-П., 1998. Г.Ф. Марцикевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Изд. “ Учитель» Волгоград,2006. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» ЧЧП «Хардфорд» С.-П.,1996. Дошкольное воспитание №8/2003 Дошкольное воспитание №2,9/2004 Дошкольное воспитание №8,10/2005 Дошкольное воспитание №6,8,11,12/2006 Дошкольное воспитание №2,3,6/2007
-
Интернет - ресурсы
-
Всероссийский Интернет - педсовет PEDSOVET.ORG Сайт управления образования и науки Тамбовской области www. regam. Tambov.ru/oiv/obraz www. admin. tstu. ru www.doshvozrast.ry www.nashideti.ry www.moi-detsad.ry http://festival.1september.ru http://www.solnet.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.