Содержание
- 
              
            
 « Использование современных образовательных технологий при обучении грамоте детей предшкольного возраста» «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский Автор проекта: Катаранова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 69 «Мальвина» г. Тамбов 2011 г. 
- 
              
            Паспорт проектаПо содержанию - проблемный По продолжительности – годовой По количеству детей –групповой По возрастной категории – дети подготовительной группы 
- 
              
            Целевые группывоспитатели; дети; родители; специалисты ДОУ; учителя СШ № 36. 
- 
              
            Цель проектаПовысить уровень подготовленности детей подготовительной группы по обучению грамоте . 
- 
              
            ЗадачиСоздать и подобрать современные наглядно – дидактические пособия. Развить фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза. Подготовить детей к обучению технике письма. Привлечь родителей для создания необходимых условий в семье обучению детей грамоте. 
- 
              
            Предполагаемые результатыСоздание банка методических материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Обогащение предметно-развивающей среды. Повышение результатов подготовленности детей обучению грамоте. Привлечение родителей к совместному решению вопросов по обучению детей грамоте. Расширение информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения. 
- 
              
            1этап - подготовительный (июнь-август 2010г.)Планирование по разделу «Обучение грамоте»; изучение методической литературы; разработка компьютерных игровых презентаций, дидактического материала, изготовление и подбор пособий; разработка диагностических карт и диагностического инструментария; разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей; мониторинг уровня знаний детей; консилиум педагогов по основным направлениям проекта. 
- 
              
            2 этап - практический (сентябрь- апрель 2010-2011)Организация образовательной деятельности по обучению грамоте; создание условий, способствующих самостоятельной организации детьми свободной деятельности по задачам реализации проекта; поэтапное пополнение детской библиотеки книгами, компьютерными играми – презентациями; реализация плана по работе с семьей(родительский всеобуч) 
- 
              
            
 
- 
              
            3 этап- заключительный(май 2011г.)Подведение итогов в реализации проекта; анализ результатов, составление диаграмм; отчет о результативности на итоговом педсовете; сравнительный анализ результатов проекта с входной диагностикой школы; презентация и защита проекта. 
- 
              
            
 Результаты мониторинга по подготовке дошкольников к обучению грамоте на 2010-2011 уч. г. Умение находить слова с определенным звуком - 15% Различать и называть буквы – 11% Определять место звука в слове – 14% Составлять и читать схемы слов, предложений – 17% Членить слова на слоги – 14% Правильно пользоваться рукой при письме – 16% Дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости- глухости – 16% 
- 
              
            Результативностьсоздана предметно – развивающая среда, подобран дидактический материал, изготовлены пособия; подобран материал для выступления на семинарах, педсоветах, проведены консультации для педагогов; получение положительных результатов в подготовленности детей обучению грамоте; родители проявили заинтересованность в создании условий в семье для обучения детей грамоте. 
- 
              
            
 презентация проекта перед родителями детского сада показ открытого просмотра образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий; выпуск информационной газеты с участием детей по результатам обучения: «Чему мы научились». 
- 
              
            Перспективы развитияРазработка на базе данного проекта аналогичных по другим видам образовательной деятельности. Предоставление дополнительных образовательных услуг на базе ДОУ не только воспитанникам детского сада, но и детям не посещающих дошкольное учреждение. 
- 
              
            ИКТ
- 
              
            Информационные ресурсыЕ.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей, Ювента, М., 2007 г. Бородич А.М. Методика развития речи. М., Просвещение, 1981г., стр.174-175 Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управ. ДОУ.-2008г.-№1 Тумакова Г.А. Ознакомление дош. со звучащим словом. М., Мозаика-синтез, 2006г. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г. Прохорова Т.А.Готовимся к обучению грамоте. Слоги и слова. М.,- Просвещение, 2010 г Дурова Поиграем в слова, Школьная пресса, 2006 г. Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы., Школьная пресса., 2007 г. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж,2006; И.А. Быкова “Обучение детей грамоте в игровой форме» Изд. «Детство-пресс» С.-П.,2006. Г.Ф. Марцикевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Изд. «Учитель» Волгоград,2006. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» ЧЧП «Хардфорд» С.-П.,1996. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.