Презентация на тему "Обособление определений и приложений"

Презентация: Обособление определений и приложений
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обособление определений и приложений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Обособление определений и приложений
    Слайд 1

    Двадцать шестое январяКлассная работа

    Орфографическая работа

  • Слайд 2

    Работа с текстом

    Спишите текст, вставьте и объясните орфограммы, расставьте запятые, начертите схемы предложений. В березе есть все и бабий ситц…вый платок побеле(н,нн)ая хата и русская печь половик и холщ…вая рубашка и куроч(?)ка ряба и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматриваясь в кряж…стые угловатые стволы вспоминаешь мозол…стые крестьянские руки сноров…сто делающие любую тяжелую работу и колыбельные песни матери и радостные стихи Есенина. Стволы деревьев словно купаются в чистом прозрач(?)ном воздухе словно тянутся к теплу и свету. (Н. Жуков, художник)

  • Слайд 3

    Обособление определений и приложений Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании

  • Слайд 4

    Исправьте ошибки:

    1.Ученик, раскроющий тему глубоко, получит высокую оценку. 2.Читаемая книга произвела на меня глубокое впечатление. 3. Прочитанная лекция для студентов была очень познавательна.

  • Слайд 5

    Роль союза КАК в предложениях с приложениями

    - обособляется, если имеет добавочное значение причинности, равно по значению «будучи…», «подобно…»; - не обособляется, если имеет значение «в качестве», «в роли».

  • Слайд 6

    1.Остап выносил терзания и пытки, как исполин (подобно). 2.Корунд применяется как абразивный материал (предмет характеризуется с одной стороны, «в роли») . 3. Меня представили как старого знакомого («в качестве»). 4.Мне, как специалисту, решить проблему несложно («будучи»). 5. Её уста, как роза, рдеют. (Сравнительный оборот с союзом КАК.) 6. Солнце как большой раскалённый шар (выступает в качестве сказуемого, его нельзя путать с приложением).

  • Слайд 7

    Синтаксическая работаСписать предложения, расставить знаки препинания, графически выделить обособленные определения

    1. Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога тянувшаяся к морю до далёкого города, осталось позади. 2. Я устроился на палубе и любовался уголками открывавшимися с каждым поворотом реки ещё окутанной синеватой мглой. 3. Мягкие и нежные они издавали сладкий запах меда. 4. Неподвижно стояли леса полные мрака. 5.Отдохнувшая и умиротворенная плавно несла река свои воды. 6.Ветер поднимает пыль по дорожкам сада угрюмого сумрачного.  

  • Слайд 8

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    1. Луч радиокатора пронёсся через огромное расстояние (1) отделяющее (2) Юпитер от Земли (3) и (4) отразившись от поверхности гигантской планеты(5) вернулся обратно. 1) 1,2,3,4 2) 1,5 3) 4,5 4) 1,3,4,5   2.Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря. 1)1, 2, 5 2) 1, 2, 3 3) 5 4) 3, 4, 5 3. Весенний закат (1) пламенный (2) с пышными облаками (3) каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное (4) новое (5) невероятное (6) именно то самое (7) чему не веришь потом. 1)1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 2) 4, 5, 6, 7. 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 4) 4, 5, 6, 7.  

  • Слайд 9

    Домашнее задание:

    Выучить таблицы в книге ЕГЭ Сениной 6.3.4. 1, 6.3.4. 2 , 6.3.4. 3 Заполнить таблицу упр. № 381 (подготовить устный ответ) Выполнить в тестах ЕГЭ № 452-456, тест 1-10: А 26 Упражнение № 387 (письменно по заданию)    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке