Презентация на тему "Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса"

Презентация: Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.89 Мб). Тема: "Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса
    Слайд 1

    Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса

  • Слайд 2

    Предисловие

    Задания составлены по разделу «Морфемика и словообразование» и рассчитаны для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Образовательные цели: Повысить интерес к предмету; Развивать творческие способности учащихся; 3. Формировать языковое чутьё.

  • Слайд 3

    Задание №1

    Можно ли считать следующие слова однокоренными? Луковка Лучник Излучина

  • Слайд 4

    Ответ: Нет. Комментарий: Слово излучинаобразовано от слова лука (дугообразный поворот реки), ср. лукоморье. Слово луковка образовано от существительного лук(растение); лучник – от лук(оружие). Это слова с омонимичными корнями.

  • Слайд 5

    Задание №2

    С помощью словообразовательных цепочек покажите разницу в строении слов: Центральный, вязальный Законность, готовность Столярничать, сотрудничать

  • Слайд 6

    Ответ: центр → центр-альн-ый; вяз-а-ть→ вяз-а-льн-ый; закон → закон-н-ый → закон-н-ость; готов-ый → готов-ность; столяр → столяр-нича-ть; труд → со-труд-ник → со-труд-нич-а-ть.

  • Слайд 7

    Задание №3

    Прочитайте отрывок из стихотворения Л. Кэрролла в переводе Н. Демуровой. От выделенного глагола по правилам словообразования образуйте следующие слова: существительное, обозначающее действие; существительное – название лица по его действию. прилагательное со значением ‘склонный, способный к такому действию’; Варкалось. Хливкиешорьки Пырялись по наве. И хрюкотализелюки, Как мюмзики в мове.

  • Слайд 8

    Ответ: хрюкотание; хрюкотун, хрюкотальщик,хрюкотатель; хрюкотливый.

  • Слайд 9

    Задание №4

    Постройте словообразовательную цепочку, оканчивающуюся следующим словом: Несмышленыш Облицовщик Выигрышно

  • Слайд 10

    Ответ: мысль → мыслить → смыслить → смышленый → несмышленый → несмышленыш. лицо → облицевать → облицовывать → облицовщик; играть → выиграть → выигрыш → выигрышный → выигрышно

  • Слайд 11

    Задание №5

    Исконно русским или заимствованным является следующее слово? Как оно образовано? Самбо (борьба)

  • Слайд 12

    Ответ: слово самбо образовалось в русском языке путем сокращения слов: самооборонабез оружия (сам + б + о).

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

    Составитель: Маркова Ю.В., учитель русского языка и литературы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке